Если пиво нельзя продавать, его будут дарить
Похоже, скоро все ларьки превратятся в лотерейные клубы. Изобретательные предприниматели уже нашли способ обойти новый закон, ограничивающий продажу пива в общественных местах. В процессе снабжения пивом страждущих достаточно закамуфлировать факт продажи, представив её дарением или «мгновенной лотереей».Застрельщиками выступили хитрые ижевские ларёчники. В Удмуртии местные власти, борясь с общественным алкоголизмом, напрочь запретили продавать пиво в нестационарных торговых точках, то есть ларьках, а с 22 до 10 часов – вообще везде. Тогда бравые представители малого бизнеса додумались продавать покупателям некие стикеры (клейкие бумажки), которые в быту совершенно бесполезны, но дают возможность получить в подарок товары из заранее оговорённого списка. В списке, как правило, шоколадный батончик, лапша быстрого приготовления и… пиво. Вторым способом распространять пиво стали так называемые беспроигрышные лотереи. Страждущий покупает в ларьке или ночном магазине фитюльку, именуемую лотерейным билетом, и обменивает её на приз – бутылку пива.
Ну а что в нашем городе? Пока на ниве изобретательных ходов, по нашим наблюдениям, засветилась только одна торговая точка в районе Медгородка. Чтобы ночью продажи не падали, покупателям продают зажигалки. Пиво – в подарок. Ловкость рук, никакого мошенничества.
Однако с 1 января, когда в Смоленске вступит в силу запрет на торговлю пивом в ларьках, надо ожидать прорыва в сфере маркетинговых коммуникаций. Вполне возможно, что владельцы смоленских торговых точек также начнут осваивать производство стикеров и проведение «мгновенных лотерей». Если, конечно, законодатели не найдут способа помешать подобным хитростям.