Проблемная зона

Новая дорожная разметка в Смоленске. Перестарались?

25 января 2012 года в 13:49
В последние годы дороги областного центра преображаются. Город переходит с автомобильного родео на комфортное передвижение. И за это нашим властям огромное автолюбительское спасибо! Только, как говорится, лучшее – враг хорошего. И в таком замечательном деле, как облагораживание дорог и инфраструктуры, главное – не перестараться. Но ведь кое в чём всё-таки перестарались!

Новая дорожная разметка в Смоленске. Перестарались?

Перекрёсток проспекта им. Гагарина, улиц им. Николаева и им. Урицкого. Вид на ул. им. Урицкого.


Новая дорожная разметка в Смоленске. Перестарались?

А вам слабо посчитать количество стрелок на ходу?


Новая дорожная разметка в Смоленске. Перестарались?

Смоленские дорожники решили, что пробку они будут объезжать в удобном им направлении.


Новая дорожная разметка в Смоленске. Перестарались?

Будет непросто повернуть направо из левого ряда и уследить за машинами с двух сторон.


Новая дорожная разметка в Смоленске. Перестарались?

В коммерческих целях дорога может стать парковкой.


После нанесения новой разметки страшно ловить себя на мысли о том, сколько же штрафов можно получить в день только за то, что добираешься до дома. И ещё не факт, что домой вернёшься с водительским удостоверением, потому что в городе появились места, где невозможно проехать без нарушения, влекущего за собой наказание от полутора до двух лет здорового образа жизни. Самым ярким примером была известная всем разметка на пересечении улиц им. Гагарина и им. Кирова. Сам много раз попадал в опасные ситуации, проезжая тот перекрёсток и уворачиваясь от авто из-за совершенной нелогичности разметки. Причём водители этих авто сами не понимают, как этот перекрёсток проезжать. А если русский человек чего-то не понимает, он едет напрямик!
Кажется, уже давно пора понять, что знак «Остановка запрещена» нами игнорируется, если рядом не стоит сотрудник ДПС. Именно это и не учли наши дорожники, когда наносили разметку на перекрёстке улиц им. Николаева, им. Гагарина и им. Урицкого.

На улице им. Урицкого была оставлена только одна полоса в сторону улицы им. Тенишевой. Хотя встречных полос получилось три. Я ни разу не видел, чтобы днём на этой единственной полосе не стояли припаркованные автомобили, ведь рядом находится магазин «Меридиан». Да, метров через 50 стоит знак, говорящий о том, что до него остановка запрещена. Да, можно поставить машину за ним и пройти 30 метров. Но смоленским автомобилистам почему-то доставляет удовольствие ставить машину там, где нельзя. Возможно, так они тешат своё самолюбие, думая, что им всё дозволено. Может, потому что за это предусмотрен неоправданно маленький штраф. Объезжать их приходится по встречной полосе, потому что свернуть некуда, задним ходом – тоже никак. Сейчас объезд препятствия по полосе встречного движения карается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Рано или поздно на этом перекрёстке появится сотрудник ДПС, который будет штрафовать не тех, кто поставил машину в неположенном месте, а тех, кто от безвыходности объезжает препятствие по встречке. В лучшем случае будет штрафовать и тех, и других. А в худшем – сотрудник ДПС скажет, что вы совершали не объезд, а обгон по встречной, что карается штрафом и лишением водительского удостоверения на 1,5-2 года.

На проспекте им. Гагарина возле здания налоговой инспекции зачем-то появилось много полос в направлении из города, но со стороны самой налоговой их осталось только две. Причём очень часто при переполнении парковки ведомства многие просто оставляют машины рядом на «аварийке» и идут по своим делам. В итоге получается, что со стороны налоговой часто можно проехать только по одной полосе, что может скопить много автомобилей на перекрёстке. Зато в обратную сторону на пересечении дорог на каждой полосе стоит по две-три машины. Странное решение…

Удивительно то, что наши дорожники поощряют пробки на дорогах, закрывая пути их объезда. Так, я часто ездил через улицу им. Марии Октябрьской, чтобы попасть с проспекта им. Гагарина на улицу им. Крупской, минуя страшную пробку на улице им. Кирова в конце рабочего дня. А когда недавно собирался поступить так в очередной раз, меня встретил знак «кирпич», въезд под который грозил бы мне лишением права управления авто от 1,5 до 2 лет.
Получается, что проехать там можно теперь только в одну сторону. Видимо, дорожники решили, что теперь надо объезжать пробку только в одном направлении. Любопытно, что этот участок одностороннего движения можно было бы объехать. Хотя и по плохой дороге, но можно. Однако на объездном участке поперёк «заботливо» вкопали железные спинки от кровати. Зачем, спрашивается? Не говоря уже о том, чтобы положить там асфальт и этим решить проблему с объездом пробки и разгрузкой улицы им. Кирова, но спинки-то здесь зачем?

Странное решение было принято на выезде с заправки «Роснефть» на Рославльском шоссе. Там запретили поворот налево. Теперь в город можно попасть, только если повернуть направо и развернуться метров через двести. На мой взгляд, раньше всегда было намного проще совершить этот манёвр. Водители ждали, пока проедут автомобили в обоих направлениях, а тогда уже поворачивали, никому не мешая. А сейчас те, кто ждёт момента, чтобы развернуться, всё время занимают половину дороги в самом загруженном месте при выезде из города в южном направлении. Так место, где никто никому не мешал, превратилось в место, где собираются автомобили, чтобы проехать по одной полосе.

Не менее спорное решение принято по перекрёстку улиц им. Урицкого и им. Тенишевой. Теперь с улицы им. Урицкого нельзя проехать прямо, а только направо, о чём говорит недавно поставленный там знак. Видимо, это сделано для того, чтобы разгрузить затор с улицы им. Твардовского. Теперь автомобилисты будут объезжать кладбище, выезжать на улицу им. Тенишевой и поворачивать налево, вместо того, чтобы просто проехать прямо с улицы им. Урицкого. Только наши дорожники забыли, что и в том, и в другом случае у них приоритет перед теми, кто пытается выехать с улицы им. Твардовского, так что быстрее оттуда не выехать. Мало того, с улицы им. Урицкого теперь можно поворачивать направо с двух полос, поэтому легко попасть в ДТП: на этом перекрёстке с двух полос поворачивать довольно проблематично.

Недавно меня оштрафовали при парковке возле торгового центра «Юнона». Сколько себя помню, автомобили в том месте парковали под углом к тротуару. Теперь же, как оказалось, надо парковаться параллельно. Сотрудник ДПС пояснил следующее: «Автомобилисты сами виноваты, понаставят машин как попало, проезжая часть уменьшается, а потом удивляются, откуда пробки». В его словах есть доля правды, но тут не учли специфику параллельной парковки. Паркуясь параллельно, надо заезжать на парковочное место задним ходом. Могу себе представить, какие помехи создаст автомобиль, двигающийся в плотном потоке назад. Или остановившийся водитель, желающий припарковаться, когда к нему сзади уже успели вплотную подъехать машин десять. Такой манёвр с первого раза можно будет совершить только при небольшой плотности потока автомобилей.

Меня поражает то, что за деньги можно сделать парковку там, где должна быть дорога. Яркий пример тому – улица им. Рыленкова. Там построили новый дом, и вместо того, чтобы расширить улицу хотя бы до двух полос, сделали одну полосу в одном направлении, а остальное место заняла парковка перед магазинами на первом этаже дома.

Причём это не парковка для жильцов дома, а парковка именно для посетителей магазинов. И чтобы объехать это место, надо петлять дворами или ехать по окружной 2,5 км. Вот так магазины почему-то оказались в приоритете. Можно, конечно, проехать парковку насквозь, съехать с бордюра в конце и поехать дальше, но это будет делать не каждый и не на любой машине.

Хотелось бы упомянуть знак на проспекте им. Гагарина. Лично у меня он вызывает улыбку. Мало того, что на ходу не успеваешь сосчитать количество стрелок на нём, так он ещё и отвлекает, потому что стоит прямо на перекрёстке. Порадовало и количество этих самых стрелок. Ну никак не выходит там столько же полос для движения. Получается, знак «на вырост».

А вообще, конечно, работа по улучшению дорожного полотна и комфортности движения на дорогах Смоленска проделана титаническая. Асфальт перестал напоминать военные дороги, нанесена разметка, хоть и не везде логичная. По городу ездить стало намного приятнее. Особенно понравились новые трамвайные пути на улице им. Фрунзе, по которым можно вполне комфортно передвигаться и на которые теперь можно выезжать, не опасаясь порезать покрышки. Однако хочется, чтобы наши дорожники слышали критику в свой адрес и делали работу над ошибками.
Губернатор Сергей Антуфьев: Смоленску необходимы 12 подземных пешеходных переходов
Осторожно: мошенничество! Как не попасться на телефонный «развод»?

Другие новости по теме