Смолянка Наталья Гусарова отказалась от улучшения жилищных условий
Наталье Николаевне Гусаровой 38 лет, у неё уже четверо детей. Старший сын служит в войсках связи в Мурманской области, в декабре должен вернуться домой. Евгению 13 лет, Вике 10, они учатся в Богородицкой средней школе. А младшей Диане шесть месяцев. У всех детей разные отцы.Наталья Николаевна официально вышла замуж рано, родился Владимир, но жизнь не заладилась, разошлись. А потом она родила ещё двоих детей. Троих детей одной поднять нелегко. Встретился мужчина, и она, наверное, решила, что это судьба – родила дочь Диану. Человек ей попался непьющий, сама она тоже никогда в рюмку не заглядывала, живут вроде нормально. Наталья Николаевна находится в декретном отпуске, её гражданский муж работает шофёром, содержит семью. Дети его признали. Однако в последнее время Наталья Николаевна пишет во все инстанции жалобы, что Военная академия ВПВО ВС РФ имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского не хочет улучшить ей жилищные условия.
При чём тут академия? Дело в том, что с 1993 по 1998 годы Гусарова работала заведующей складом топографической службы 1-й танковой армии и получила комнату в общежитии по ул. Реввоенсовета в Смоленске, которое в то время находилось в ведении этой армии. После расформирования 1-й танковой Наталья Николаевна осталась проживать в общежитии, она здесь прописана, как и все её дети. Но теперь это общежитие находится в оперативном управлении Военной академии и предназначено для обеспечения личного состава служебными жилыми помещениями. Семьи военнослужащих переезжают в квартиры, не все, конечно, иначе бы у нас с жильём для военно¬служащих был полный порядок, а это далеко не так. И Наталья Николаевна посчитала, что ей тоже должны дать квартиру или хотя бы ещё одну комнату в общежитии.
– Я вообще слышала, что общежитие будет полностью расселено. Если мне не предоставят жильё, то куда нам с детьми деться? – говорит Гусарова.
Она не робкого десятка и сидеть сложа руки не хочет, всеми правдами и неправдами стремится получить жильё.
После разговора с Натальей Николаевной я решила выяснить: правда ли, что общежитие расселяют и ей с детьми некуда будет деться?
Встреча с начальником Военной академии ВПВО ВС РФ Александром Николаевичем Давыдовым расставила все точки над i.
– Общежитие как было, так и останется, никто из него многодетную семью выселять не собирается, – сказал Александр Николаевич. – И Гусарова это прекрасно знает. Не наше дело обеспечивать жильём гражданских, количество бесквартирных военнослужащих составляет более 400 человек. Непонятно, почему Гусарова пишет жалобы на академию и требует обеспечить её жильём? Да, понимаю, многодетная семья. И мы пошли ей навстречу – предложили четырёхкомнатную благоустроенную квартиру в посёлке Гусино Краснинского района, однако Наталья Николаевна категорически отказалась. Это был с нашей стороны жест доброй воли, но увы… В данной ситуации решать проблему улучшения жилищных условий семьи должны городские власти.
Я спросила у Гусаровой, почему она не хочет переехать в Гусино, в благоустроенную большую квартиру. Наталья Николаевна и слышать об этом не хочет.
Начальник академии лично приезжал в общежитие и предлагал Гусаровой посмотреть квартиру в Гусино, получил отказ. Вызывает уважение тот факт, что Военная академия бескорыстно хотела помочь семье, такое в наше время встречается редко. Семья стоит в городской льготной очереди на улучшение жилищных условий, но впереди ещё более трёх тысяч человек. Надежды получить другое жильё просто нет.
Вместе с заведующей общежитием Мариной Викторовной Демьяновой мы пошли в гости к Наталье Николаевне. Вся семья, естественно, кроме старшего сына, который в армии, была в сборе. Приехала из деревни Алтуховка Смоленского района даже мама Гусаровой Валентина Ивановна Маркова. Ей 78 лет, с ней живут Евгений и Вика. Наталья Николаевна говорит, что живут они временно с бабушкой, потому что она уже и воды донести не может из колонки. А через полтора года, когда закончит девять классов, Евгений приедет учиться в Смоленск.
Валентина Ивановна подтверждает, что без внуков, особенно 13-летнего Евгения, ей бы пришлось трудно. Он и коз подоит, когда она себя чувствует неважно, и воды принесёт. Живёт ветеран труда в разваливающейся хатке, естественно, без всяких удобств. По телевизору не раз слышала, как Президент России Дмитрий Медведев говорил, что участников войны и вдов инвалидов войны, имеющих плохие жилищные условия, должны обеспечить жильём. Валентина Ивановна как раз и является вдовой инвалида войны, который умер в 1996 году. Вышла она за него в 1958 году, когда у того умерла первая жена и осталось двое дочерей в возрасте четырёх и семи лет. И ещё трёх дочек родила мужу, считайте, что воспитала пятерых, а вот на старости лет живёт в плохих условиях.
– Гнилая у меня хата, а пойду правду искать в администрацию сельского поселения, говорят: не положено, – рассказывает старушка, – но письменного отказа не дают. Положено мне или не положено – пусть разберутся.
Действительно в этой ситуации надо разобраться и администрации Козинского сельского поселения, и администрации Смоленского района.
Однако вернёмся к семье Натальи Николаевны. В комнате у неё уютно, есть всё необходимое для жизни. Видно, что нищеты здесь нет, для малышки куплена кроватка, девочка славная, красивая. Все дети у Гусаровой хорошие. Одеты очень аккуратно, современно. А о старшем, который в армии, заведующая общежитием отзывается хорошо: «Парень стоящий». Вот только придёт он из армии, и как жить будут? Комната-то одна, хотя и большая.
– Но в Гусино я не поеду жить, – наотрез отказывается от четырёхкомнатной квартиры Наталья Николаевна.
А может, всё-таки стоит подумать и согласиться?