В Смоленской области породистых рысаков продавали за бесценок?
На сайт «Смоленской газеты» пришло анонимное сообщение, в котором говорилось о том, что породистых рысаков, выращенных на Вяземском конном заводе, продают на убой. «Конный завод – на мясо! Недавно были проданы хозяйственные постройки вместе с землёй. Срок жизни, отведённый 70 скакунам русской верховой, орловской рысистой, арабской и чистокровной верховой породы, - 30 октября сего года», - так анонимный корреспондент охарактеризовал ситуацию, которая сложилась после того, как племенное хозяйство сменило собственника. Однако тревожные слухи оказались несколько преувеличенными.По словам Тамары Орешенковой, директора ООО «Вяземский конный завод», ни одна лошадь не пошла на мясо.
- К сегодняшнему дню мы продали практически всех породистых скакунов. Причём их стоимость была не намного ниже рыночной – от 20 до 80 тыс. рублей. В первую очередь у нас купили как раз животных с физическими изъянами, (например, с бельмом на глазу), так как это были продуктивные породистые матки. Шесть десятков лошадей были отправлены в конные хозяйства Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и даже на Урал. Интерес к нашим рысакам проявляли даже селекционеры из Германии и Арабских Эмиратов, но мы вынуждены были им отказать, так как покупатели уже сделали заказ.
Конный завод, расположенный в деревне Чёрное неподалёку от Вязьмы, сменив собственника, скорее всего, сохранит свой животноводческий профиль. По разным данным, там будут разводить либо свиней, либо коров. И даже 10 лошадей русской верховой и орловской рысистой породы останутся в распоряжении селекционеров.
Тамару Орешенкову больше всего беспокоит судьба не животных (с ними всё в порядке), а людей, которым в случае увольнения некуда будет податься. На заводе работают 15 человек – квалифицированные, опытные механизаторы, животноводы. Новые собственники пока не говорят ничего определённого относительно будущего персонала.
В управлении сельского хозяйства Вяземского района нам сообщили, что ничего о пертурбациях на конзаводе не знают: предприятие-де варится в собственном соку, отчётов не предоставляет, на субсидии не претендует. Если произойдут увольнения, то единственный выход для лишившихся работы – обратиться в центр занятости, а так как вблизи деревни Чёрное нет ни одного сельхозпредприятия, то, скорее всего, людей ждёт нелёгкая участь: им придётся либо переезжать из обжитых мест, либо зарабатывать на жизнь, продавая на рынке продукты подсобного хозяйства.
Леонид Каяниди