Программа утилизации под угрозой срыва?
Смоленские водители выстраиваются в длинные очереди, чтобы сдать старый автомобиль и получить новый со скидкой почти в 50 тысяч рублей. Однако новенькие машинки-красавицы пока не спешат к своим будущим хозяевам.Как и ожидалось, большинство автолюбителей пожелало приобрести по программе утилизации quot;ВАЗыquot;. Сначала всё шло замечательно. Из ста заявок в первый месяц выполнили 80. Когда в очереди осталось всего 20 человек, начались проблемы. Чтобы доставить старую машину в московский пункт утилизации, автомобильный холдинг должен присылать автовозы. Однако когда в программу включилась компания quot;Фордquot;, начались перебои с транспортом. За последние три недели смоленский автосалон, продающий quot;ВАЗыquot;, впервые увидел автовоз лишь в прошлый понедельник. Он рассчитан всего на 8 машин.
- Сейчас у нас уже более 800 заявок, – рассказывает менеджер автосалона Иван Макухин. – Чтобы до 1 ноября выполнить хотя бы их, не говоря уже о новых, в день необходимо по два автовоза. Поскольку пока ситуация с транспортом плачевная, не уверен, что мы сможем справиться даже с существующим объёмом работы. Наш автосалон по-прежнему принимает заявки на утилизацию автомобилей, но мы уже ничего не обещаем клиентам.
Количество заявок на новые quot;ВАЗыquot; растёт. Среди них лидируют бюджетные quot;пятёркиquot; и quot;семёркиquot;. Приобрести эти модели по программе утилизации уже пожелали более 400 автолюбителей, и число их растет. Между тем площадка рядом с автосалоном превратилась в кладбище автомобилей (на снимке). Заметки об их состоянии можно прочитать прямо на кузове, они написаны маркером. Большинство автомобилей не на ходу, но в полной комплектации. Сколько ещё они простоят под открытым небом и не придётся ли им вернуться назад к хозяевам, пока не может сказать никто.