По квартире – с зонтиком?
12 лет Елена Терехова прожила в квартире на пятом этаже в доме №28 по улице 25 Сентября в Смоленске вполне благополучно, не понимая, почему иные не любят жить на последнем этаже. Нет лифта? Зато хорошая зарядка! Только в 2008 году Елена Валерьевна поняла, почему в объявлениях о приобретении квартир иногда пишут: quot;Первые и последние этажи не предлагатьquot;.На первых этажах в наше время жить небезопасно – могут залезть непрошеные гости. А над последним этажом – крыша. Пятиэтажка, в которой живёт Терехова, хоть не из новых, но на кровлю жильцы не жаловались. Летом 2008 года проводился капитальный ремонт кровли. И ещё ремонт не был закончен, как однокомнатную квартиру Тереховой залило. Ночью был ливень, а ремонтники сняли старую кровлю и не успели положить новую.
– Вода стекала с потолка, стен, – рассказывает Елена Валерьевна. – Я обратилась в ЖЭУ-12, там обещали обязать подрядчика устранить причины протекания и сделать ремонт в моей квартире, даже акт работники домоуправления составили. Но ничего из обещанного выполнено не было. Осенью 2008 года, когда над моей квартирой уже положили новую кровлю, опять стало протекать после дождей. Работники ЖЭУ заверили меня, что не подпишут акт приёмки-передачи работ по капитальному ремонту кровли, пока не устранят протечки над моей квартирой. Но так ничего и не было сделано, мне телефон фирмы, которая производила капитальный ремонт кровли, не дали, а теперь говорят, что эта фирма обанкротилась. Но мне-то до этого нет дела! Не я же с ними заключала договор, не я принимала качество проведенных работ! Мне главное, чтобы в квартире было сухо и протечки прекратились!
Весной 2009 года, когда началась оттепель и стал таять снег на крыше дома, квартиру опять залило. Намок потолок по швам, капала вода в углах комнаты. Вновь Елена Валерьевна пошла в родное ЖЭУ-12. Опять были обещания всё поправить, устранить протечки, сделать ремонт. Обещанного, говорят, три года ждут, а поскольку три года ещё не прошли, то ничего и не было сделано.
Сейчас, весной 2010 года, жизнь Тереховой с дочерью-школьницей напоминает экстрим. В начале марта над окном стал намокать потолок, 14 марта полилась вода с люстры, а сейчас течёт по всему периметру потолка. В комнате нельзя найти место, где бы не капало. Хозяйка пытается переставлять мебель, чтобы хоть как-то спасти её, но дверцы шкафов уже не закрываются, ламинат встал дыбом, люстру в целях безопасности пришлось снять – света в комнате нет. Пришли из ЖЭУ, посмотрели на всё это безобразие, составили очередной акт.
- Я просила хотя бы сбросить снег с крыши, – рассказывает хозяйка квартиры. - Сначала обещали в ЖЭУ в этот же день очистить крышу от снега, но осмотрели и решили, что лучше снег не убирать, так как он слипся и оторвать его от кровли невозможно, не повредив крыши. Работники домоуправления советуют терпеть, ждать, когда стает снег. Мол, вы не одна такая. Оказывается, и в квартирах других жильцов нашего дома, живущих на пятом этаже, тоже капает.
Слабое утешение! Но тогда вообще непонятна позиция ЖЭУ-12. В квартирах людей сыро, испорчены потолки, стены, мебель, а мер никаких не принимается! Обещают ремонт кровли в третьем квартале этого года, если будут средства. Будут ли? Ответа на этот вопрос нет. Но ведь эти средства выделены в 2008 году, когда проводился капитальный ремонт кровли. Как же они израсходованы, если после капитального ремонта кровля стала, как решето? Надо спросить с тех, кто подписывал акт о выполненных работах, и потребовать с них деньги на новый ремонт крыши.