«Девять» не всегда больше «Восьми с половиной»
США, 2009 год. Режиссёр Роб Маршалл, в главных ролях Дэниэл Дэй-Льюис, Пенелопа Круз, Николь Кидман, Софи Лорен.Вот так каламбур: фильм «Девять» – это ремейк (переделка) кинокартины великого Феллини «Восемь с половиной». Сюжет: режиссёр, который не может снять фильм, так как нет замысла, сценария и сил, зато есть обязательства и долги. Ключевые эпизоды фильма также отсылают к творению итальянца 1963 года. И даже главного героя зовут также: Гвидо. Он слабый, безвольный, всегда окружённый толпой людей, он сбегает с пресс-конференции. Гвидо усиленно вспоминает своё детство, пытаясь то ли снять фильм, то ли поставить мюзикл. И актёр смахивает на Марчелло Мастрояни. Он, разумеется, окружён женщинами. Ипостаси всё те же: умершая мать, жена, наблюдающая саму себя на экране, ледяная дама – агент. И, конечно, любовницы. Если у Гвидо-Мастрояни была всего одна, пышная блондинка-актриса, то у Гвидо - Дэй-Льюиса их целый гарем, что, опять, же отсылает к фантазиям Гвидо-первого. Николь Кидман – это любовница-мечта, как Клаудиа Кардинале. Танцующая Ферги – это городская сумасшедшая, за которой дети бегают по пляжу и так далее.
А вот ещё католический священник, желание поговорить или, может, исповедаться, попытки встречи… Можно и дальше разбираться, сличать, находить общее, только всё это, честно говоря, глубоко не интересно. Даже вставки музыкальных номеров вторичны: такое мы уже видели в фильме «Чикаго», снятом этим же режиссёром (танцующих заключённых, например).
Роб Маршалл погнался за красивой картинкой, за экстерьерами. Феллини, помимо всего прочего, искал красоты внутренней. Есть ли прок от новинки? Кто-то наверняка соскучился по роковым красавицам. Наверное, зрителям постарше будет приятно увидеть снова на экране Софи Лорен, бывшую супругу Марчелло Мастрояни, кстати.
Удивительно вот что: продюсеры поверили в то, что старый арт-хаусный фильм даст возможность заработать.