Официально

В Смоленской областной Думе

10 июня 2009 года в 09:43
Как уже сообщала наша газета, 28 мая состоялось очередное заседание Смоленской областной Думы.
На заседание прибыли 46 депутатов. В работе Думы приняли участие: Губернатор Сергей Антуфьев, член Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от Смоленской области Виктор Маслов.
На заседании присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, председатель избирательной комиссии Смоленской области Анатолий
Абрамкин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области, председатель Смоленской районной Думы Эдуард Михалочкин, руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководители и активисты ряда общественных организаций.
В проект повестки дня заседания были включены 33 вопроса, и 2 вопроса включены в дополнительную повестку дня.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
принятие законопроектов – 9 (базовых законов – 1, изменение действующего законодательства – 8);
о назначении мировых судей – 1;
об отчете об исполнении областного бюджета за первый квартал 2009 года - 1;
о назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Смоленской области - 1;
законодательная инициатива Смоленской областной Думы – 1;
упразднение территориальных единиц Смоленской области – 1;
обращение Смоленской областной Думы – 2;
проекты федеральных законов – 7;
законодательные инициативы субъектов Российской Федерации – 5;
награждение – 3;
информации должностных лиц – 2;
изменения в план законопроектной работы –1;
изменения в сводный перечень наказов избирателей – 1.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
депутатами Смоленской областной Думы – 3;
комитетом по социальной политике – 6;
комитетом по законности и правопорядку – 4;
комитетом по бюджету, налогам и финансам – 2;
комитетом по экономическому развитию и инвестициям – 4;
комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями – 0;
комитетом по вопросам агропромышленного комплекса – 4;
Уполномоченным по правам человека в Смоленской области – 1;
главами муниципальных образований – 1;
Губернатором Смоленской области – 7.
В течение заседания рассмотрено 9 проектов областных законов, из них 6 законопроектов приняты в первом чтении и в целом, 1 законопроект принят в первом чтении и 2 приняты во втором чтении в качестве областных законов. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Думы и, в случае необходимости, обсуждены на заседаниях рабочих групп. Для обеспечения качества принимаемых нормативных правовых документов все проекты областных законов прошли правовую, лингвистическую и финансовую экспертизы.
Всего с начала деятельности Смоленской областной Думы четвертого созыва на ее заседаниях рассмотрено 260 законопроекта, 255 из которых приняты в качестве областных законов.
Законы,
принятые на заседании Думы
«О внесении изменения в статьи 3 и 9 областного закона «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области». Докладчик – председатель комитета по экономическому развитию и инвестициям Александр Мирошкин. Проект данного закона 30 апреля был принят Думой в первом чтении. До принятия в качестве областного закона законопроект был рассмотрен и доработан на заседании рабочей группы, а именно в части уточнения терминологии. Губернатором Смоленской области внесены поправки. Закон принят в целях приведения областного закона от 25 декабря 2006 года №155-з «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области» в соответствие с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
«О противодействии коррупции в Смоленской области». Докладчик – заместитель председателя комитета по законности и правопорядку Владимир Рыжиченков. Проект данного закона был принят Думой в первом чтении 30 апреля 2009 года. До принятия в качестве областного закона проект был доработан рабочей группой, в результате чего уточнен круг лиц, осуществляющих общественную антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, и предложены иные уточняющие нормы. Депутатами
П.М. Берксом, А.В. Детковой, Н.Н. Мартыновым,
Л.В. Платоновым, В.И. Рыжиченковым подготовлены и внесены поправки. Закон принят в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, определяет основные направления деятельности органов государственной власти Смоленской области, иных государственных органов Смоленской области и их полномочия в сфере противодействия коррупции.
«О внесении изменений в областной закон «О выборах депутатов Смоленской областной Думы». Докладчик – заместитель председателя комитета по законности и правопорядку Владимир Рыжиченков. Проект указанного закона внесен депутатом Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченковым. Закон направлен на приведение отдельных положений областного закона от 30 мая 2007 года №37-з «О выборах депутатов Смоленской областной Думы» в соответствие с положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В нем предусмотрено, что документ, подтверждающий сведения о принадлежности кандидата к политической партии либо к иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования на выборах в Смоленскую областную Думу в установленном законом порядке, и статус кандидата в этой политической партии, этом общественном объединении может быть официально заверен, в том числе уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения, постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Кроме того, законом установлено, что в список политических партий, имеющих право принимать участие в выборах депутатов Смоленской областной Думы в качестве избирательных объединений, включаются не только политические партии, но и их соответствующие региональные отделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» принимать участие в выборах.
«О внесении изменений в областной закон «О методике отбора муниципальных образований Смоленской области для участия в долгосрочной областной целевой программе по вопросу обеспечения жильем молодых семей и распределения субсидий из областного бюджета для долевого финансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с реализацией указанной программы, между муниципальными образованиями Смоленской области». Докладчик – заместитель начальника Департамента области по социальному развитию Андрей Касьянов. Проект указанного закона внесен Губернатором Смоленской области. Закон принят в целях приведения отдельных норм областного закона от 6 июня 2006 года №58-з «О методике отбора муниципальных образований Смоленской области для участия в долгосрочной областной целевой программе по вопросу обеспечения жильем молодых семей и распределения субсидий из областного бюджета для долевого финансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с реализацией указанной программы, между муниципальными образованиями Смоленской области» в соответствие со статьями 921 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
«О внесении изменения в статью 3 областного закона «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере архивного дела». Докладчик – начальник Департамента области по культуре Ольга Чернова. Проект указанного закона внесен Губернатором Смоленской области. Закон принят в целях приведения пункта 2 статьи 3 областного закона от 20 декабря 2005 года №142-з «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере архивного дела» в соответствие с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
«О внесении изменения в статью 3 областного закона «Об организации библиотечного обслуживания населения Смоленской области областными государственными библиотеками, комплектовании и обеспечении сохранности их библиотечных фондов». Докладчик - начальник Департамента области по культуре Ольга Чернова. Проект указанного закона внесен Губернатором Смоленской области. Закон принят в целях приведения областного закона от 14 ноября 2005 года №101-з «Об организации библиотечного обслуживания населения Смоленской области областными государственными библиотеками, комплектовании и обеспечении сохранности их библиотечных фондов» в соответствие с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
«О внесении изменений в областной закон «О ветеринарии в Смоленской области». Докладчик – заместитель начальника Главного управления ветеринарии Смоленской области – начальника отдела ветеринарии Леонид Кашко. Проект указанного закона внесен Губернатором Смоленской области. До рассмотрения его на заседании областной Думы законопроект был доработан рабочей группой, и депутатом А.В. Детковой внесены к нему поправки. Закон принят в целях приведения отдельных норм областного закона от 20 декабря 2004 года №102-з «О ветеринарии в Смоленской области» в соответствие с федеральным законодательством. Так, пункт 1 статьи 3 областного закона приводится в соответствие с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
«О внесении изменений в приложение к областному закону «Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2009 год». Докладчик – начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Людмила Сваткова. Проект указанного закона внесен Губернатором Смоленской области. До рассмотрения его на заседании областной Думы законопроект был доработан рабочей группой, и депутатами Н.Н. Мартыновым и В.К. Чертковым внесены к нему поправки. Закон принят в целях исключения из областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области на 2009 год государственного унитарного предприятия Смоленской области инженерно-технического центра «Экология» и включения в прогнозный план акций и объектов недвижимого имущества отдельных юридических лиц.
Проекты областных законов, рассмотренные в первом чтении
«О внесении изменений в статьи 2 и 4 областного закона «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении». Докладчик – заместитель начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Плешков.
Проект данного закона внесен Губернатором Смоленской области. Проект разработан в целях приведения областного закона от 14 декабря 2004 года №92-з «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении» в соответствие с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а именно: уточняются понятия «пригородный маршрут» и «межмуниципальный маршрут», и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
На 20-м заседании были приняты постановления по ряду вопросов:
принят к сведению отчет Администрации Смоленской области об исполнении областного бюджета за первый квартал 2009 года:
Доходы консолидированного бюджета за I квартал 2009 года составили 5499072,8 тыс. рублей. Расходы консолидированного бюджета составили 4654207,5 тыс. рублей. Профицит консолидированного бюджета составил 844865,3 тыс. рублей.
Общая сумма доходов областного бюджета за
I квартал 2009 года составила 4255264,3 тыс. рублей. Доходы (налоговые и неналоговые) областного бюджета за I квартал 2009 года исполнены в сумме 2432860,8 тыс. рублей.
За I квартал 2009 года налоговые и неналоговые доходы областного бюджета против уровня соответствующего периода прошлого года возросли на 6,8 процент и превысили поступления I квартала 2008 года (2276928,4 тыс. рублей) на 155932,4 тыс. рублей. При этом налоговых доходов в областной бюджет поступило 2193731,7 тыс. рублей. Налоговые доходы областного бюджета в I квартале 2009 года снизились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 34908,8 тыс. рублей, или на 1,6 процента. Основной причиной снижения доходов областного бюджета является влияние сложившейся ситуации мирового экономического кризиса и как следствие снижение поступления основного доходного источника – налога на прибыль организаций на 121488,7 тыс. рублей, или на 15,3 процента. По многим налоговым доходам обеспечен прирост поступлений в сравнении с соответствующим периодом прошлого года, а именно: налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и т.д. Неналоговых доходов за I квартал 2009 года поступило в сумме 239129,1 тыс. рублей.
Из общей суммы доходов безвозмездные поступления составили 1822403,5 тыс. рублей. Из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1437762,5 тыс. рублей, безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций (от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) – 384641,0 тыс. рублей. Фактически за I квартал 2009 года областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 803629,8 тыс. рублей. Расходы областного бюджета исполнены в сумме 3451634,5 тыс. рублей;
о назначении мировых судей в Смоленской области;
о назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Смоленской области, избранных депутатами Смоленской областной Думы путем тайного голосования;
о внесении Смоленской областной Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О лотереях» и статью 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Проект этого закона разработан депутатами Ольгой Васильевой, Александрой Детковой, Львом Платоновым, Владимиром Рыжиченковым, Андреем Шматковым. Необходимость данного проекта вызвана тем, что в Смоленской области после запрета деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов на смену указанным залам стали появляться лотерейные клубы, использующие оборудование, которое по своей сути является игровыми автоматами. Указанная ситуация является типичной для большинства субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предлагается ввести обязательную сертификацию или декларирование соответствия лотерейного оборудования, оснащенного лотерейными программами, а также исключается возможность проведения стимулирующих лотерей с использованием данного оборудования. Кроме того, предлагается ввести лицензирование деятельности по производству и реализации лотерейного оборудования, оснащенного лотерейными программами;
принято обращение Смоленской областной Думы «К членам Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по вопросам законодательного закрепления статуса городов-героев и оказания государственной поддержки в части софинансирования мероприятий, связанных с особым статусом городов-героев, а также городов, удостоенных почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», за счет средств федерального бюджета»;
принято обращение Смоленской областной Думы «К членам Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по вопросу неблагоприятно сложившейся ситуации в сфере агропромышленного комплекса и необходимости ее законодательного урегулирования»;
об упразднении территориальных единиц Смоленской области, расположенных на территории Монастырщинского района Смоленской области, – деревень Гамово-1, Гамово-2 – с учетом отсутствия на данных территориальных единицах зарегистрированных лиц и зарегистрированного недвижимого имущества;
заслушана и принята к сведению информация о деятельности члена Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации – представителя от Смоленской областной Думы Виктора Маслова (об этом см. ниже статью «Общими усилиями сделано очень много»);
об отдельных вопросах финансирования в 2009 году;
о внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2009 год;
внесении изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2009 году.
В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации одобрены концепции 7 проектов федеральных законов и поддержаны 5 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.
ГУБЕРНАТОР НА ПЕТЕРБУРГСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФОРУМЕ
ЭЛЕКТРОННЫЕ АУКЦИОНЫ НЕ ЗА ГОРАМИ