С начала года смоляне чаще всего жаловались на розничную торговлю
Как сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора, с начала года в управление поступило 1533 обращения от потребителей. За аналогичный период 2016 года было получено 1680 обращений.
Потребители чаще всего жалуются на
розничную торговлю – 688 (в 2016 году – 770);
жилищно-коммунальные услуги – 268 (в 2016 году – 296);
деятельность на финансовом рынке – 120 (в 2016 году – 122).
Заметно снизилось количество обращений на
бытовое обслуживание населения – 56 (в 2016 году – 79);
оказание медицинских услуг – 38 (в 2016 году – 92).
По-прежнему в сфере предоставления гражданам финансовых услуг (в том числе за разъяснением отдельных вопросов по кредитованию населения, составлением искового заявления для обращения в судебные органы) преобладают жалобы и обращения на
невозможность оплаты кредита в виду трудной жизненной ситуации заемщика, а, следовательно, невозможность надлежащего исполнения кредитного договора;
отказ банка в возврате страховой суммы, внесенной при заключении кредитного договора, по программе добровольного страхования, в том числе при досрочном погашении кредита.
Данные обращения не могут служить поводом для проведения проверки или административного расследования, ввиду имущественного характера возникших отношений, и являются предметом рассмотрения в судебном порядке. По данным обращениям даны разъяснения действующего законодательства с указанием алгоритма действий потребителя в зависимости от ситуации.
Алексей ГУСИНСКИЙ