Смоленское УФАС запретило рекламу кафе «Любовное настроение»
Комиссия Смоленского УФАС России признала ненадлежащей рекламу кафе «Любовное настроение», в тексте которой использовалось выражение «всегда новый свежий крафт».Напомним, в Смоленское УФАС России в июле 2016 года поступило обращение, в котором сообщалось, что в Смоленске установлена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «Любовное настроение. Китайская кухня и всегда новый свежий крафт. А также суши, роллы, пицца и особое настроение. Любовь пройдет, настроение останется».
По мнению заявителя, распространяемая реклама является рекламой алкогольной продукции, а именно крафтового пива. В тексте указанной рекламы используется иностранное слово «крафт», но отсутствует его перевод на русский язык.
Учитывая, что знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан, а потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, образования и возраста, сделать однозначный вывод о том, что означает используемое в рекламе иностранное слово «крафт», для многих потребителей не представляется возможным.
Для того чтобы определить, какие же ассоциации вызывает выражение «свежий крафт» у потребителей рекламы, в Смоленском УФАС России по данному вопросу состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, а также был проведен опрос жителей региона на интернет-сайте управления. Согласно итогам заседания Экспертного совета и итогам опроса смолян, большинство респондентов не считают, что выражение «свежий крафт» относится к алкогольной продукции, а многие вообще не знают, что это означает.
На рассмотрении дела рекламодатель пояснил, что слово «крафт» в рекламе означает то, что в кафе делают пельмени ручной работы, новинки различных блюд, а также печатают визитки на крафтовой бумаге.
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Комиссия, рассмотрев дело, признала ненадлежащей рекламу кафе «Любовное настроение», рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Фото: Смоленское УФАС