Смоляне стали меньше жаловаться на некачественные товары и услуги
Как рассказали в комитете по информационной политике администрации города, по сравнению с показателями за 2014 год количество обращений граждан в отдел по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства уменьшилось на 18%. Такой вывод можно сделать исходя из анализа обращений жителей города за 2015 год.Уменьшение количества обращений специалисты связывают с тем, что в условиях кризиса уменьшилось количество приобретаемых товаров и услуг. Кроме того, даёт положительный результат работа, которую проводят специалисты отдела по защите прав потребителей.
За прошедший год в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратилось 1117 человек.
По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено 577,7 тысячи рублей за недоброкачественные товары и 621,3 тысячи рублей за некачественно оказанные услуги.
Большая часть обращений - 719, или 64,5% - касается вопросов розничной торговли и общественного питания. По услугам поступило 398 обращений, что составляет 35,5%.
- Анализ обращений по содержанию показывает, что многие обращения потребителей связаны с недостаточной компетентностью потребителей при заключении кредитных договоров на оказание дорогостоящих услуг, - пояснили в отделе по защите прав потребителей. - Поэтому гражданам необходимо быть более осмотрительным и более обдуманно подходить к заключению договоров.