Среда обитания

Возвращаемся к забытому – головной боли от платёжек?

27 января 2015 года в 13:14
Казалось бы, хватает в жизни проблем, ой как хватает! Но задаёшься вопросом: почему постоянно нам вешают на шею всё новые и новые, без которых вполне можно обойтись?

Опять сообщать данные!


Так и представляю себе чистенького, ладненького человека в приличном костюме, с приличным доходом, штатом прислуги, который никакого отношения к ЖКХ не имеет, т. е. сам никогда в жизни не оплачивал жилищные услуги, но умозрительно знает, как их должен оплачивать народ. И бац – постановление или приказик какой выдумает и из-за этого всех на уши поставит, тех, кто самостоятельно оплачивает эти услуги. Ведь принято же было благодаря принципиальной позиции губернатора Островского в прошлом году хорошее решение о единых квитанциях по оплате услуг ЖКХ. Как мы обрадовались! Получил одну, и всё ясно, не запутаешься в бумажках, а, кроме того, какая польза отечественному лесу – меньше его рубить надо, меньше бумаги производить. И о своих интересах мы думали, и об отечественных. Ну как нас при этом гражданами не назвать!

А теперь за январь опять платить по нескольким квитанциям. Все мы получили в декабре бумажки от филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт». Нас информируют о расторжении договорных отношений по поставке электрической энергии между гарантирующим поставщиком – этим самым филиалом и управляющей организацией ОАО «Жилищник». Присвоен каждому владельцу или нанимателю жилья новый номер лицевого счёта для осуществления расчётов и передачи показаний приборов учёта.

Когда я первый раз прочла это информационное сообщение, то не поверила, подумала: новогодний розыгрыш. Прочла второй раз, покрутила бумажку и с одной, и с другой стороны и поняла, что не шутка это. Вполне серьёзно всё. Опять, что уже было осуждено потребителями, которые в какие только инстанции не писали о том, что это черт-те что и с боку бантик – ежемесячно передавать показания электросчётчиков с 23-го по 26-е число каждого месяца.
И неважно, что можно сделать это разными способами, важно, что постоянно необходимо держать в голове и не забыть о роковых днях. Где такое ещё возможно, в какой стране? И насколько ведь это дороже получается. Потребителям – в моральном отношении, а обслуживающей компании – в материальном. Это же шквал звонков, sms, электронных сообщений. Штат надо на это особый. Почему нельзя как раньше, как 70 или 80 лет мы это делали, вписывая в присылаемые квитанции показания? Эксперимент ведь уже был над нами с передачей показаний, слава богу, закончился. А тут вновь! Зачем такие проблемы вешать на потребителей, разве других не хватает?

Для малоимущих – дорого


И ещё об одном. С 1 января произошло первое плановое повышение тарифов на ЖКХ на 10% для квартир, которые всё ещё не оборудованы индивидуальными приборами учёта воды. К 2017 году тарифы для таких квартир будут увеличены на 60%. Всё это делается на основании ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Беречь воду и многое другое – это хорошо. Но бережно относиться хотя бы к водным ресурсам надо управляющим, водоснабжающим организациям. Потому что реки текут при авариях, которых не должно быть, потому что рапортовали: всё в ажуре. А в подвалах? По каплям выливается немало кубометров воды. Это сначала приостановите. А то вызываешь сантехника, а ему надо воду в подвале перекрыть, чтобы работу выполнить. Так ни один же вентиль не перекрывается! Единая служба установки счётчиков воды сообщает, что установка одного счётчика стоит 3 200 рублей. Это немало. Тем более что наиболее обеспеченные в материальном отношении люди их давно поставили и платят за воду гораздо меньше, чем платили по тарифу. А вот для малоимущих такая сумма внушительна. И получается, что им придётся платить ещё больше. А и так уже для многих семей услуги ЖКХ неподъёмны.

В этой ситуации малоимущим необходимо бесплатно устанавливать счётчики. Помочь могут социальная защита, пенсионный фонд, спонсоры. И ещё об одном. Очень трудно, почти невозможно дозвониться по телефонам, которые указаны в наших квитанциях. Насчёт капремонта хотелось задать вопросы. Но тщетно звонила по двум указанным телефонам: то занято, то не отвечают. Что-то не так. А потребитель – это же покупатель услуг. Разве он не всегда прав?
В Смоленске снег и гололёд
В Смоленской области привели в порядок мусорные контейнеры

Другие новости по теме