Смоляне стали активнее защищать свои права потребителей финансовых услуг

Фото: © oplatacenter.ru

Финансы

Смоляне стали активнее защищать свои права потребителей финансовых услуг

25 марта 2023 года в 08:20
За 2022 год жители Смоленской области направили в Банк России 1587 жалоб. Это на 50 процентов больше, чем в 2021 году. Новой темой обращений в прошлом году стали санкционные ограничения. Об этом сообщено в новости, опубликованной на официальном сайте Банка России.

По данным отделения по Смоленской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, больше всего жалоб поступило на кредитные организации – 698 штук (44 процента), из них 63 связаны с санкциями. Без учёта этой тематики число обращений по работе банков за 2022 год возросло на 20 процентов. Меньше стали жаловаться на ипотечное кредитование. Примерно на том же уровне, как и в 2021 году, осталось количество обращений по потребительскому кредитованию.

Рост числа жалоб на страховщиков (в два раза, до 596) был вызван потоком шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус, который используется при расчёте стоимости ОСАГО. Их формировали платные сайты-посредники, причём эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей.

Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) выросло почти на 27 процентов, до 236. Каждое четвёртое обращение смолян касалось действий МФО, связанных с возвратом задолженности, каждое шестое – с навязыванием дополнительных услуг при заключении договора займа. Кроме того, в сообщениях регулятору речь также шла об исправлении ошибок в кредитной истории, превышении предельного размера задолженности и кибермошенничестве.

«Банк России отметил рост количества мошенничеств с оформлением займов на чужое имя. Для решения этой проблемы введён порядок проверки личности заёмщика по определённым параметрам при выдаче онлайн-микрозаймов. МФО обязаны использовать минимум три способа проверки клиента из предложенных в базовом стандарте. Так, им рекомендуется проверить действительность паспорта, соответствие внешности фотографии в документе, кредитную историю, принадлежность заёмщику банковского счёта, номера телефона и электронной почты», – обратил внимание заёмщиков заместитель управляющего смоленским отделением Банка России Николай АЛЕЩЕНКОВ.

Подать жалобу на деятельность финансовых организаций и получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций можно по телефонам контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приёмную на сайте Банка России.


Игорь Красновский

В Смоленской области увеличилось количество терминалов, позволяющих платить картой
Смоляне получили кредитные каникулы на 2,1 млрд рублей