Статьи

Налоговая служба России отмечает 25-летие

21 ноября 2015 года в 01:52
268
21 ноября отмечает свой юбилей налоговая служба Российской Федерации. За последние годы она серьёзно изменила подходы в работе, что не могли не заметить обычные граждане. «Все перемены – для того чтобы идти в ногу со временем и тем самым облегчать задачу уплаты налогов», – утверждает руководитель УФНС России по Смоленской области Татьяна РЫБАЛКО.

– Татьяна Анатольевна, что сделано для того, чтобы взаимодействие представителя организации, ИП или физического лица и налогового инспектора было максимально комфортным?
– С этой целью мы прошли через техническое и технологическое перевооружение, совершенствовали налоговое администрирование, модернизировали систему камерального контроля, наладили работу интернет-сайта службы и даже изменили облик инспекций. О каждом нововведении в этом плане можно говорить долго. Но, поверьте, всё перечисленное работает на главную цель – помочь налогоплательщику исполнять свою конституционную обязанность с минимальными затратами времени и сил.

– Ваша задача – не только поступления в бюджет. Налоговая служба оказывает десятки государственных услуг, в том числе по бесплатному информированию, преодолению, я бы сказал, налоговой безграмотности. Насколько сложно изменить менталитет граждан, их отношение к вопросу уплаты налогов?
– С уверенностью можно сказать, что перемены в этом плане происходят, хотя требуют от каждого сотрудника немалых усилий, ведь налоговая дисциплина, по сути, свидетельство гражданской зрелости общества. А государство – это каждый из нас. НалогоПЛАТЕЛЬЩИК – также и ПОЛУЧАТЕЛЬ неких благ из бюджета (студент, представитель бизнеса, ветеран, пациент лечебного заведения и т. д.), человек, пользующийся плодами цивилизации, объектами общественного пользования, культурного наследия. Терпеливо разъясняем это, стараемся держать налогоплательщиков в курсе всех налоговых нововведений, учим работать с официальным сайтом службы, чтобы поводов для личных визитов было меньше, а поиск нужной информации у граждан не вызывал особого труда.

Налоговая служба России отмечает 25-летие

– Как современные технологии позволяют оптимизировать условия получения информации и уплаты налогов?
– Служба позаботилась обо всех категориях налогоплательщиков, и на сегодняшний день на сайте ФНС функционируют 38 электронных сервисов. Три из них – линейка сервисов «личных кабинетов», позволяющих решить многие вопросы в комплексе трём категориям налогоплательщиков: физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Использование «личных кабинетов» позволяет иметь всегда актуальную информацию об объектах налогообложения, о собственных расчётах с бюджетом, знать о задолженностях и переплатах, направлять свои вопросы сотрудникам службы, формировать и распечатывать налоговые уведомления, оплачивать налоги онлайн и т. д. А значит, снимаются и вопрос очередей, и проблема выбора удобного времени для получения профессиональной консультации, и возможная напряжённость в отношениях «посетитель – сотрудник службы», и какие-либо коррупционные проявления. Всё это очень важно.

Налоговая служба России отмечает 25-летие

– В последние годы очень много говорится о выстраивании конструктивного диалога налоговой службы и представителей предпринимательства. Какие перемены произошли в работе с бизнес-сообществом? Можно ли говорить о её системном характере?
– Конечно, можно. И если говорить простым языком, в контрольной работе мы перешли от количества к качеству, усилив роль анализа по выявлению организаций с наиболее высокими налоговыми рисками. И получили результат: выездных налоговых проверок стало меньше, а их эффективность – выше. Кроме того, официально опубликованы на нашем сайте и фактически являются критериями отбора для проведения выездных налоговых проверок 12 налоговых рисков, позволяющих налогоплательщикам проанализировать результаты своей хозяйственной деятельности с точки зрения налогового контроля, оценить свои риски и самостоятельно уточнить налоговые обязательства. Тем самым реализуется политика перехода от тотального контроля к открытому диалогу с налогоплательщиками, направленная не на применение фискальных мер, а на предупреждение налогового преступления. Такой подход позволяет соблюсти баланс интересов государства и бизнеса, снизив давление на добросовестных налогоплательщиков, своевременно и в полном объёме исполняющих обязательства перед бюджетом, с одной стороны, а с другой – обеспечить неотвратимость наказания для тех, кто сознательно уклоняется от уплаты налогов и нарушает законодательство.

Налоговая служба России отмечает 25-летие


– «Вместе мы станем лучше!» – девиз электронного сервиса «Анкетирование» на сайте налоговой службы. Как он работает?
– Мы выстроили рабочий механизм обратной связи и постоянно напоминаем о ней налогоплательщикам. Взятый курс на открытость помогает своевременно реагировать на объективные замечания и предложения налогоплательщиков, повышать оперативность и культуру обслуживания. Причём в настоящее время отклики принимаются и в устном, и в письменном виде: по телефону, посредством сервисов, через СМС. И отношение к ним самое серьёзное. Каждое письменное замечание, адресованное в управление, обязательно попадает на мой рабочий стол. Заявителю даётся ответ по существу вопроса, при необходимости принимаются соответствующие меры, иногда довольно жёсткие. Планка ответственности у госслужащего высока и не должна снижаться.

– Чем особенны люди, выбравшие себе такую профессию?
– Проработав более 20 лет в региональной налоговой службе, могу сказать, что хорошим налоговиком нельзя стать раз и навсегда. Это знание, требующее постоянной актуализации, это безупречность собственной гражданской позиции, это постоянный поиск эффективных решений, это серьёзный аналитический труд, это бесконечное терпение и полная самоотдача. Кроме того, у тех, кто работает с налогоплательщиками напрямую, должен быть ещё и высокий порог неконфликтности. Поэтому налоговый инспектор учится всегда, как и всегда работает над собой. Особенно ценно, когда при таких жёстких условиях человек на протяжении многих лет предан службе. Практически с момента её образования и до сегодняшнего дня в региональных налоговых органах работают Т.А. Дмитракова, В.И. Иванов, Н.А. Кравцова, Ю.П. Марченков, С.А. Маколдина, И.М. Сибиченков, А.И. Шматова, Т.В. Третьякова, А.А. Джумков, Е.М. Науменко, Е.А. Андреенкова.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех, кто знает о работе налоговика не понаслышке, вне зависимости от того, трудился он в первой пятилетке становления налоговых органов или работает в настоящее время, с нашим профессиональным праздником. Искреннее спасибо за ваш вклад в наше общее дело укрепления финансовой мощи России! Здоровья, счастья вам и тем, кто вам дорог. Мира, добра, благополучия!

Налоговая служба России отмечает 25-летие
Отряд «Доброхоты» завершил полевой сезон
Армия возвращается в Шаталово

Другие новости по теме


Новости партнеров