Губернатор встретился с руководством «Сбербанка»
Под председательством Губернатора Алексея Островского состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам оказания банковских услуг населению Смоленским отделением ОАО «Сбербанк России». В нем приняли участие главный федеральный инспектор по Смоленской области Игорь Жуков и Управляющий Смоленским отделением ОАО «Сбербанк России» Виктор Аршинов.В ходе прошедших в этом году рабочих встреч главы региона с депутатами различных уровней и руководителями сельских поселений Смоленской области обозначилась проблема недостаточного обеспечения жителей малых сельских населенных пунктов банковскими услугами. В частности, речь шла о закрытии Сбербанком своих филиалов и банкоматов в некоторых деревнях и поселках области.
На состоявшемся после совещания пресс-подходе стороны рассказали представителям средств массовой информации об итогах встречи.
«Очевидно, что администрация региона, я как высшее должностное лицо субъекта, не собираемся мириться с тем, что на смолянах негативно сказываются те или иные действия со стороны Сбербанка. Мы во всех вопросах стоим на страже интересов жителей нашей области – отметил Алексей Островский. – И в этом смысле, нас волнуют любые изменения в обслуживании населения Сбербанком, так как моя основная обязанность – забота о Смоленщине и смолянах.
Изменения в обслуживании населения Сбербанком сказываются на деятельности региона в силу масштабов этой организации и большого ее влияния на жизнь простых смолян. В связи с этим, мы совместно с главным федеральным инспектором направили обращение полномочному представителю Президента России в ЦФО Александру Дмитриевичу Беглову для того, чтобы он принял вопрос к рассмотрению и постарался оказать нам помощь.
Действительно, Виктор Николаевич и его подчиненные стараются с минимальными рисками проводить ту политику, которую в настоящий момент на территории страны проводит Сбербанк России. Но нас все равно не может устраивать то, что происходит в регионе, поскольку я сам лично ежедневно получаю обращения смолян.
Мы видим, что закрываются филиалы, мы видим, что при росте количества банкоматов часть из них работает не круглосуточно или не каждый день, а если работают каждый день, то в них порою нет наличности.
Я благодарен Виктору Николаевичу и в целом Сбербанку за то, что по результатам моих рабочих поездок по районам области, поездок моих заместителей, по результатам тех обращений, которые поступали в наш адрес и по результатам моих претензий, высказанных Сбербанку по практике его работы, мы видим желание нам помогать, идти навстречу пожеланиям и интересам жителей области».
«Да, Смоленское отделение Сбербанка понимает свою социальную ответственность, и речи об уходе из сельской местности не идет», – сообщил Виктор Аршинов.
Управляющий Смоленским отделением Сбербанка отметил, что банком предпринимаются меры по сохранению сервиса для своих клиентов на территории своего присутствия путем предложения альтернативного варианта обслуживания населения – через передвижные мобильные офисы.
На вопрос Губернатора об имевших место случаях перевода отдельных банкоматов из круглосуточного режима на обслуживание в дневном режиме, Виктор Аршинов пояснил, что в связи с участившимися с конца 2013 года преступными действиями, направленными на устройства самообслуживания, попытками хищения денежных средств, Сбербанку пришлось усилить меры безопасности. Вследствие этого отмечавшееся временное прекращение работы банкоматов в п. Холм-Жирковский было связано с исполнением мероприятий по обеспечению безопасности этих устройств.
Виктор Аршинов отметил, что дополнительно Сбербанк внедряет и новый формат обслуживания – через передвижной мобильный офис. Это специальный бронированный микроавтобус, оборудованный как банковский мини-офис, который имеет привычное операционное окно, за которым находится кассир. Офис делает остановки в населенных пунктах по разработанному графику, с которым можно ознакомиться в местных администрациях и в местах остановки филиала. В нём клиентам доступны все основные необходимые операции: коммунальные и налоговые платежи, операции по вкладам и банковским картам, консультации по кредитам.
С 28 марта такой офис осуществляет обслуживание семи населенных пунктов Смоленского региона: Катынь, Каспля, Понизовье, Гусино, Шаталово, Остер и Пржевальское. В дальнейшем банк планирует обустроить места ожидания: установить скамейки, навесы, чтобы клиенты могли получать обслуживание с максимальным удобством. Ежедневный мониторинг показывает постоянный рост количества совершаемых в мобильном офисе операций, что подтверждает приемлемость предложенной формы обслуживания со стороны местных жителей, в том числе и пенсионного возраста.
В настоящее время банком решается вопрос о закупке второго мобильного офиса, запуск которого позволит увеличить существующее время обслуживания населения, а также расширить ареал присутствия за счет заездов в другие населенные пункты на территории Смоленской области, где до настоящего времени филиалов Сбербанка не было.
В ходе встречи стороны договорились о взаимодействии в сфере вопросов обеспечения безопасности при совершении операций с использованием устройств самообслуживания и сохранности денежных средств банка. Кроме того, Сбербанк поддержал предложение администрации области приложить совместные усилия для улучшения доступа населения малых сельских городов к средствам банковской сферы. В частности, это включает в себя большее покрытие банком малых населенных пунктов посредством передвижных мобильных офисов для обслуживания населения, установку дополнительных банкоматов и терминалов в торговых точках сельских поселений, а также открытие в ближайшее время ряда переформатированных филиалов в Сафоново, Десногорске, Гагарине и Ярцево, что позволит расширить объем оказываемых населению услуг.
«Все эти работы проводятся, безусловно, по согласованию и по взаимным нашим договоренностям с Губернатором области Алексеем Владимировичем Островским, с его поддержкой, поскольку и для нас, населения, и для области, для администрации области это самый главный приоритет», - отметил Виктор Аршинов.