О госзакупках для здравоохранения
В связи с неоднократными клеветническими заявлениями о наличии признаков коррупции при освоении бюджетных средств на модернизацию здравоохранения региона, департамент Смоленской области по здравоохранению заявляет следующее.В ходе реализации «Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области 2011-2013 годах» 55 лечебных учреждений были оснащены 3612 единицами медицинского оборудования.
Закупка оборудования проходила в соответствии с требованиями федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года и постановления правительства РФ от 3 ноября 2011 года N 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».
Начальным этапом организации торгов на закупку является определение технических параметров, функциональных возможностей, области применения, комплектации оборудования. Они определялись получателями оборудования – лечебными учреждениями (специалистами учреждений, заведующими отделениями, главными врачами), а также главными внештатными специалистами департамента Смоленской области по здравоохранению.
Для расчета начальной максимальной цены проводился мониторинг с использованием не только сведений, предоставленных в коммерческих предложениях поставщиков, но и сведений о ценах исполненных контрактов на поставку оборудования с аналогичными или близкими по значению параметрами и комплектацией, размещенных в открытом доступе на сайте www.zakupki.gov.ru. Документация аукциона и извещение о его проведении размещались на данном сайте главным управлением госзаказа области и были доступны для ознакомления любым заинтересованным лицам. Все контракты были заключены департаментом по результатам проведенных открытых аукционов.
В тоже время ряд региональных слуг народа считают, что справедливо указывают на то, что на сайтах различных фирм стоимость оборудования ниже, чем цена оборудования, приобретаемого по итогам аукционов. В данном случае необходимо привести в качестве аналогии пример с приобретением автомобиля, который может продаваться в различных комплектациях. Стоимость одних и тех же аппаратов может значительно отличаться, так как это оборудование различно по техническим и функциональным возможностям, комплектации. Не стоит забывать и о наличии специализированных сертификатов у поставщиков, которые необходимы для участия в конкурсах.
В настоящее время по всем заключенным государственным контрактам медицинское оборудование поставлено в лечебные учреждения Смоленской области, введено в эксплуатацию и функционирует.
Процедуру закупки медицинского оборудования проверяли министерство здравоохранения РФ, контрольно-счетная палата Смоленской области, управление федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, правоохранительные органы. Нарушений в ходе проверок не выявлено.
Внеплановая проверка смоленского УФАС показала, что заказчиком добросовестно исполнены требования закона о размещении заказов.
Кроме того проверкой заявления гражданина Т., проведенной правоохранительными органами, установлено, что нет данных, указывающих на наличие признаков преступления, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, в связи с чем, в возбуждении уголовного дела по факту хищения бюджетных средств, выделенных на приобретение медоборудования, отказано.
В связи с вышеизложенным можно констатировать, что некоторые региональные политики продолжают строить свою работу исключительно на оголтелой критике, цель которой – дешевый пиар и популизм.
Департамент Смоленской области по здравоохранению