В Смоленске обсудили единый учебник истории
В учебных заведениях 40 регионов нашей страны прошла видеоконференция «Учебник истории глазами российских школьников», организованная Всероссийским педагогическим собранием.В дискуссии о том, каким должен быть единый учебник по одной из важнейших дисциплин, приняли участие в том числе и старшеклассники двух школ Смоленской области: школы №1 города Гагарина и гимназии имени Николая Михайловича Пржевальского, находящейся в областном центре.
Несколько недель назад преподаватели порекомендовали мне и моим одноклассникам прочитать несколько учебников истории от самых разных авторов, – рассказал о своей подготовке к конференции одиннадцатиклассник, учащийся смоленской гимназии Александр МАКАРОВ. – Все вместе мы подробно изучили учебную литературу, найдя очень много несовпадений в ответах на спорные вопросы, выявив разные, порой противоположные мнения. По моему мнению, если обсуждать возможность создания единого учебника, история должна быть единой. Я надеюсь на то, что мнение учеников будет учтено, ведь учебник будет создаваться в первую очередь для них.
Формат конференции включил в себя не только дискуссию по одному из самых острых вопросов отечественной системы образования. В рамках мероприятия в масштабах всей страны состоялись видеовключения уникальных открытых уроков: из исторической «Александровской слободы» Владимирской области, Музея блокадного Ленинграда, знаменитой школы космодрома «Байконур», а также родной школы нашего славного земляка – первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
Ольга Журкович, учитель истории с 30-летним стажем, заместитель директора смоленской гимназии №1 имени Н.М. Пржевальского поделилась своей точкой зрения на возможность создания единого учебника: «На протяжении нескольких месяцев идет всенародное обсуждение концепции создания единого учебника истории нашей страны, и в этом процессе участвуют представители как исторического, так и педагогического сообществ. Но это подразумевает не только один для всей России учебник, но и единый стандарт преподавания, который должен предусматривать воспитание и формирование у подрастающего поколения позиций гражданственности, патриотизма, нравственности, культуры, должен способствовать объективному пониманию истории Отечества. И нам, педагогам, хотелось бы видеть в этом стандарте не только перечень фактов, дат, персоналий, но и видеть разные точки зрения и оценки тех или иных исторических событий. Конечно же, мы поддерживаем идею президента Владимира Путина ввести единый учебник, и есть несколько аргументов «за»: единая образовательная среда для учащихся, экономическая целесообразность, более гибкая и удобная система приведения такого учебника в соответствие с программой и объемом информации для подготовки к ЕГЭ. Нам, как учителям-практикам, хочется видеть в этом учебнике истории различные трактовки событий, чтобы у учащегося создавалась объективная картина происходившего. Мы против идеологизации нашей дисциплины и любого другого предмета. И мы хотим, чтобы единый учебник по содержанию и уровню сложности соответствовал историко-культурному стандарту и требованиям госэкзамена».
Напомним, идею создать единый учебник истории президент Владимир Путин поддержал на конференции Общероссийского Народного Фронта, прошедшей 29 марта в Ростове-на-Дону. Предложения по его созданию должны быть подготовлены к 1 ноября.