Туристическое ориентирование
В преддверии 1150-летия в Смоленске приступили к реализации проекта по созданию туристской навигации.– Информирование граждан об объектах туристического показа – это важнейшая составляющая в туризме, – рассказал начальник департамента Смоленской области по культуре и туризму Владислав КОНОНОВ. – Можно сколько угодно раз проходить мимо достопримечательностей и не знать, что это. Исходя из этого в программе развития туризма предусмотрена информационная составляющая.
К концу августа в Смоленске появятся 18 информационных панелей – как односторонних, так и двусторонних, рассказывающих о том, какие интересные места можно найти поблизости. На стендах будет изображена карта, на которой отметят памятники, храмы, а также гостиницы, кафе и зоны доступа wi-fi. Вся информация изложена на двух языках – русском и английском. Ведь Смоленск посещает большое количество иностранцев.
– Такая система туристского ориентирования поможет туристам, да и самим смолянам, лучше ориентироваться в городе, – отметил Владислав Александрович. – Кроме того, в городе появятся порядка 40 указателей. Их начнут устанавливать уже в ближайшее время. Все конструкции выполнены по европейским стандартам.
Информационные стенды уже установили у гостиницы «Смоленскотель», на Соборном холме, рядом церковью Петра и Павла, а также в Лопатинском саду. В центральном парке появится и первый в регионе визит-центр для туристов. Его открытие запланировано на 29 августа.
Туризм и бизнес неразрывны
Кстати, на создание системы туристской навигации в Смоленске не потратили ни копейки бюджетных средств. Все расходы взял на себя областной Фонд поддержки предпринимательства.
Мы принимаем активное участие в проектах, которые реализует администрация региона, – рассказал генеральный директор Смоленского областного фонда поддержки предпринимательства Евгений СИЛАКОВ, – в проектах, которые непосредственно связаны с развитием туристического потенциала Смоленской области. Уверен, что реализация данных мероприятий будет в первую очередь способствовать росту предпринимательской активности в сфере сервиса и туризма.
По словам Евгения Владимировича, развитие предпринимательства – одна из основных задач фонда. А развитие туризма неразрывно с этим связано. Чем больше туристов будет приезжать в Смоленск, тем больше будет работы у предприятий сферы услуг. Одновременно развиваются и торговля, и общественное питание, и сопутствующие отрасли экономики. Кстати, как рассказал Силаков, в ближайшее время будет разработана инвестиционная стратегия Смоленской области до 2017 года.
– Этот документ разрабатывают эксперты-аналитики, которые имеют подобный опыт, – пояснил Евгений Силаков. – Думаю, что одним из основных направлений будет в том числе и туризм. Ведь на Смоленщине огромное количество различных объектов истории и культуры, нам есть чем привлечь и удивить как туристов, так и инвесторов.
Фото: Юлии ВЕСЕЛОВОЙ