Смоленские ученики исследовали воду
Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии подвел итоги регионального этапа Юниорского национального водного конкурса, в котором приняли участие 13 работ.Ученики школ и студенты среднеспециальных учебных заведений Смоленской области провели обширную исследовательскую работу. Младший участник проекта учится в седьмом классе, а самый старший – на третьем курсе училища. Темы работ были самые разные, юные экологи провели мониторинг состояния воды в реках и озерах области, проверили качество питьевой воды в населенных пунктах, провели комплексный анализ работы водоочистной станции одного из микрорайонов города и дали ценные рекомендации по сохранению воды.
В результате было принято решение, что на Всероссийский этап водного конкурса будет направлен проект ученицы 10 класса средней школы № 7 города Смоленска Марии Подъельской «Состояния пруда в зоне отдыха «Скворцова дача». В ее работе приведены данные экологического мониторинга с 2000 года, дана оценка степени загрязнения пруда, указаны причины загрязнения и представлены рекомендации по сохранению и улучшению состояния водного объекта. Особое внимание автор уделяет экологическому просвещению как составной части деятельности, направленной на сохранение пруда, разработан макет экологической тропы.
Посильный вклад в ликвидацию свалок, очищение мелководной части пруда и реки Городянки вносят учащиеся школы. В дальнейшем автор планирует продолжить экологический мониторинг за состоянием зоны отдыха «Скворцова дача».
Юные исследователи дали совет по сбережению воды жителям Смоленской области:
- Содержать сантехнику в исправном состоянии, вовремя устранять течь воды при закрытых кранах;
- Установить водосчетчики;
- Использовать меньшее количество моющих средств при мытье посуды, так как для их смывания требуется большое количество воды;
- Пользоваться душем: на это расходуется меньшее количество воды, чем на ванну;
- Не размораживать продукты под струей воды из-под крана, лучше заранее переложить продукты из морозилки в холодильник;
- На предприятиях загрязненную воду очищать и снова использовать (замкнутый цикл воды для технических нужд);
- Не держать включенным кран, если вода не используется;
- Для полива растений и бытовых нужд использовать талую и дождевую воду;
- Закрепить родники за школами с целью охраны и облагораживания данных водных ресурсов.