Больше не представляю себя без «Большой перемены»!
Образование

Больше не представляю себя без «Большой перемены»!

14 ноября 2020 года в 15:01

На минувшей неделе завершился финальный этап всероссийского конкурса «Большая перемена», цель которого – дать возможность каждому школьнику от 14 до 17 лет раскрыть свои сильные стороны и попробовать себя в общественно важных направлениях. В число победителей состязания вошла смолянка Наталья Прохоренкова – ученица 10-го класса школы № 33 областного центра.

Напомним, конкурс «Большая перемена» стартовал 28 марта. Проект входит в платформу «Россия – страна возможностей» и проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования России и Федерального агентства по делам молодёжи.

Финальный этап конкурса проходил с 31 октября по 5 ноября. В нём 1 200 школьников со всей страны трудились над созданием «Города будущего». Отметим, работа велась в 6 направлениях: «Образование будущего», «Предпринимательство», «Искусство-Арт», «Урбанистика», «Волонтёрство» и «Здоровый образ жизни».

Победители конкурса, учащиеся 11-х классов, получили приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, и до пяти баллов к портфолио достижений для поступления в вуз. Учеников 9–10-х классов премировали суммой в 200 тысяч рублей – эти деньги они могут израсходовать на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.

На открытии заключительного этапа конкурса президент России Владимир Путин в режиме видеосвязи поприветствовал финалистов и указал на важность конкурса.

– Название «Большая перемена» отражает грандиозные общественные, технологические изменения, в полном смысле большие перемены, которые сейчас происходят в мире, – заявил глава государства.

В состязании приняли участие более миллиона учеников российских школ, в их числе были и порядка 5 тысяч школьников Смоленщины, сообщили в региональном департаменте по образованию и науке. Ребята вместе со своими наставниками проходили дистанционные этапы конкурса, участвуя в тестировании, выполняя творческие задания и решая кейсы – практические задачи. В полуфинал «Большой перемены» от нашей области прошли 59 учащихся 9–11-х классов школ, и только 6 ребят стали финалистами.

Финалистка конкурса Наталья Прохоренкова и её наставница, классный руководитель, учитель физики средней школы № 33 Ирина Бабакова рассказали «Смоленской газете» о том, как проходило состязание, о своих впечатлениях и сложностях участия в «Большой перемене».

– Идея участвовать пришла спонтанно. Буквально за четыре дня до конца регистрации я увидела, что проходит конкурс «Большая перемена». Я сначала не поверила: конкурс с такими призами... Подумала, что это всё неправда. Мама предложила попробовать. Я подала заявку, и её одобрили. Затем я представила на конкурс эссе, где рассказала о себе: где учусь, чем занимаюсь, – рассказала школьница.

Следующим этапом, по словам Натальи Прохоренковой, стал подбор команды:

– Я позвала двоих ребят, а моя учительница Ирина Викторовна была моим наставником. Пожалуй, это был самый сложный этап: пандемия внесла свои коррективы, к тому же лето, кто разъехался, кто-то просто не хотел участвовать. Но двое ребят согласились – одноклассник Артём Белов и девочка, с которой мы учились в музыкальной школе, ученица 10-го класса лицея имени Кирилла и Мефодия Дарья Деверилина. Мы сочинили слова, музыку. Учитель музыки нашей школы Светлана Николаевна послушала и внесла свои коррективы. Так мы написали Гимн Всероссийского конкурса «Большая перемена», который в дальнейшем записали в профессиональной студии. Впоследствии он прозвучал на «Артек-арене» 3 ноября – на церемонии закрытия финала конкурса.

В полуфинале, который проходил с 12 по 15 октября, проводились различные лекции с экспертами и решение кейсов. Ребят собрали в команды, где никто не знал друг друга. Команде Натальи достался кейс «Символы большой перемены».

– Конкурс был интересен тем, что он не ставил рамки – символом я могла сделать всё, что пожелаю сама. Мы придумали эмблему «Большой перемены» и короткое четверостишие, исполнив его в форме песни, – поделилась школьница.

В финальный этап из команды прошли несколько человек – ребята работали сообща, но при этом жюри оценивало личные качества каждого участника. В финал переходил школьник, набравший больший балл.

– В финале нас опять рандомно разделили на группы, и нам достался кейс «Урбанистика». Нужно было придумать и создать город будущего и оформить его так, чтобы людям было комфортно в нём жить, – рассказала наша собеседница.

Наталья и её команда представили проект, где они отрицали то, что в городе есть один центр, вокруг которого всё вращается. Школьники говорили о том, что в каждой части города должны быть свои центры – причём одинаковые. Во время представления смолянка играла на скрипке, а по итогам соревнования она заняла почётное третье место.

– Результаты узнали в последний день в «Артеке». Были непонятные эмоции: я сначала не поверила. Когда начали все поздравлять, было очень приятно и радостно. Благодаря «Большой перемене» у меня появилось очень много друзей из разных уголков России. Здесь я получила такие знания, которые ни в школе, ни на лекциях и курсах не найдёшь. И тот денежный приз, который я выиграла, я могу потратить на то, что пригодится мне в будущем, – например, на оплату обучения, – поделилась Наталья.

Школьница рассказала, что планирует продолжить обучение в Калининграде. Пока смолянка выбирает между вузами, но знает, что это будет физико-математическое направление.

Наставник Натальи, её классный руководитель, учитель физики средней школы № 33 Ирина Бабакова вспоминает, что сразу поддержала инициативу школьницы участвовать в конкурсе:

– Навык работы с проектами у Натальи уже был: с девятого класса мы готовим ребят к проектам, они сами пишут и защищают их. И вот решили попробовать поучаствовать на более высоком уровне.

Учитель отметила, что участие в конкурсе было эмоционально тяжёлым, но справиться с нагрузкой школьнице помогла её мама:

– Огромную, неоценимую поддержку оказала мама Натальи. Именно благодаря её усилиям девочка добивается таких высот. Она – её основа, её база. Мама – это энергетическая подпитка для дочери. Она, несмотря на пандемию, ездила с ней и на полуфинал, и на финал. Фотографировала каждый шаг, делилась, как проходит конкурс.

Дружный класс участницы «Большой перемены» тоже не остался в стороне – ребята дистанционно оказали поддержку однокласснице, а именно сняли видеоролик и выложили его в соцсетях. Одноклассники переживали за Наталью и следили за её продвижением от начала конкурса до самого финала.

– В следующем году буду участвовать, но даже не ради призов, а потому что больше не представляю себя без конкурсов и активностей «Большой перемены»! Это не просто конкурс, это настоящая прокачка! – поделилась юная победительница.

Фото: из личного архива Натальи Прохоренковой

Мария Образцова

Смоленские школьники участвуют в проекте «Билет в будущее»
Образование Смоленщины: новые детсады, школы, спортплощадки