Смоленские учителя поделились опытом использования Яндекс.Учебника
Образование

Смоленские учителя поделились опытом использования Яндекс.Учебника

3 ноября 2020 года в 12:35

В ходе круглого стола «Итоги реализации взаимодействия с ООО «Яндекс» в 2019-2020 учебном году» учителя из Смоленской области обсудили с руководителем региональных образовательных проектов Яндекс.Учебника Артемом Корзеевым опыт использования образовательного ресурса на уроках в младших и средних классах.

В мероприятии приняли участия 39 педагогов 24 образовательных организаций из 9 муниципальных районов Смоленской области.

Всего на образовательном ресурсе Яндекс.Учебник зарегистрировано 23852 ученика и 1757 учителей, причем 562 из них зарегистрировались с начала этого учебного года. Всего в области работает чуть больше 3 тысяч учителей начальной школы, учится 34 тысячи учеников.

Учитель начальных классов из Глинковского района Ольга Трофимова рассказала, как ей удалось кардинально повысить успеваемость одного из своих трудных учеников с особенностями развития. Выполнив 358 заданий по русскому языку и 382 задания по математике (в сумме - 740), ребенок существенно повысил свою успеваемость, сегодня он в числе лучших.

«Как вы понимаете, дело не только в выполненных заданиях и их количестве, а в том, что ребенок был заинтересован и очень хотел выполнять задания на каникулах. На классном часе я вывожу на доску результаты учеников, достижения, медали, благодаря чему мой трудный ученик видит, что он в числе лучших, и таким образом, он получает мотивацию для дальнейшего прогресса», - отметила Ольга Трофимова.

На форуме Артем Корзеев рассказал учителям, что команда Яндекс.Учебника решила больше всего средств инвестировать именно в развитие блока для начальных классов. В то же время, на сервисе появился контент для средней школы. В частности, проект по информатике, а также задания для русского языка, математики и алгебры для 5, 6 и 7 классов. В рамках средней школы стартовал проект по онлайн-диктантам.

«В прошлом году мы добавили инструменты, теперь учителям, которые системно работают с Яндекс.Учебником, приходит аналитика по каждому занятию. Это выглядит так: учитель дал задание детям, дети его решают, после дедлайна преподавателю на почту приходит статистика, где он может видеть, какие именно задачи дети решали хорошо, а какие плохо, где ошибались, где не ошибались. Это нужно, чтобы при подготовке к следующему уроку, на следующее занятие, у учителя был какой-то материал, с которым он может работать, чтобы у него было понимание, кто справился, а кто не справился, и он мог дать обратную связь детям, пока они помнят этот урок. Это удобный инструмент, который мы попытались сделать для учителей», - пояснил Артем Корзеев.

О своем опыте также рассказала преподаватель младших классов школы № 4 города Десногорска Наталья Ермакова.

«В нашей школе Яндекс.Учебник начали внедрять с сентября 2018 года. Всего в нашей начальной школе 13 классов, в которых 13 педагогов и 339 школьников. На начало прошлого учебного года работали с платформой 4 педагога и 103 ученика. К концу учебного года 2019-2020 это были уже 13 педагогов и 311 школьников. Не последнюю роль сыграло введение дистанционного обучения, однако, благодаря предварительному знакомству с ресурсом, большинство из моих коллег на «дистанционке» использовали именно эту платформу для уроков и для проверки знаний учеников», - отметила Наталья Ермакова.

Педагог добавила, что особое внимание ею и ее коллегами уделяется функциональной грамотности школьников, чему помогают и задания из Яндекс.Учебника. Возможность сделать упражнение за несколько попыток только добавляет познавательный интерес, развивает способность к самообучению, а различная форма заданий поддерживает мотивацию к учебе.

Фото: Яндекс.Учебник

Михаил Артеменков: нет оснований говорить о полном карантине
В Смоленске проходит Всероссийский фестиваль NAUKA 0+