Образование

Смоленские учителя приняли участие в парламентских слушаниях

26 июня 2019 года в 08:39

По приглашению зампреда Госдумы, руководителя фракции «Единая Россия» Сергея Неверова трое учителей из Смоленска, Ярцева и Холм-Жирковского стали участниками парламентских слушаний, посвящённых повышению качества образования в России.

Ключевой темой слушаний, которые прошли 24 июня в Государственной Думе, стали наиболее острые вопросы сферы образования - обеспеченность школ учителями, снижение бюрократической нагрузки на учителей, меры их соцподдержки и качество образования в целом.

В мероприятии приняли участие более 500 человек: учителя из разных регионов России, представители общественных организаций, руководители региональных учреждений образования, депутаты всех политических фракций и профильного Комитета по образованию и науке. В слушаниях также приняли участие Министр просвещения Ольга Васильева, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, представители региональных органов власти.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин, в частности, отметил, что на большие парламентские слушания выносятся наиболее острые вопросы. Такие как обеспеченность школ учителями, особенно в сельских районах, снижение бюрократической нагрузки на учителей и качество образования в целом. Также он подчеркнул необходимость анализа эффективности мер социальной поддержки учителей.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила перспективы реализации национального проекта «Образование», на который запланировано 785 млрд рублей:

- Две задачи, которые определил национальный проект «Образование» — это вхождение в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармоничной, социально ответственной личности.

Напомним, что Смоленская область также участвует в этом нацпроекте.

Помимо прочего, присутствующие обсуждали необходимость снижения отчётной работы для учителей, обсудили кадровую проблему этой сферы, обеспечение баланса между городскими, сельскими и малокомплектными школами, а также затронули вопрос горячего питания в учреждениях образования.

Юлия Никитина, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №40 города Смоленска, выступая перед собравшимися, поделилась опытом совместной работы родительского Совета с администрацией школы:

- Когда ребенок идёт в школу, учитель и родитель становятся для него самыми главными взрослыми, и от того, насколько родитель внимательно относится к школьной жизни ученика, его поведению и отношению к учебе – зависят успехи школьника. Помощником и учителям, и родителям служит, созданный в нашей школе, Совет родителей. С его помощью мы осуществляем обратную связь, находимся в тесном контакте. На собраниях обсуждаются важные вопросы школьной жизни, взаимоотношения учеников в коллективе и с учителями, успеваемость. Плодотворная и активная работа Совета родителей помогает налаживать коммуникацию между родителями, учителями и руководством школы.

Елена Литвинова, педагог-психолог МБОУ «Холмовская СОШ» Холм-Жирковского района, признаётся, что такие встречи с педагогами из регионов полезны как для самих учителей, так и для руководителей системы образования страны:

- Особенно важно было то, что мы могли открыто высказаться по любой теме нашей работы. Учителя говорили о том, что их действительно волнует. Я считаю, что мы услышали друг друга. Обсуждались самые острые проблемы современного образования: финансирование образовательных учреждений, заработная плата, проблема педагогических кадров в сельских и малокомплектных школах, нагрузка учителя. Нацпроект, который реализуется в сфере образования, имеет благие цели. Мы надеемся, что он повысит качество образования, профессиональное мастерство педагогов. И хочу высказать слова благодарности Сергею Ивановичу Неверову за приглашение для участия в слушаниях, за радушный прием и внимание.

Фото: smolensk.er.ru

Валерия Майорова

Как в Смоленске прошли ЕГЭ
В Смоленске школьники успешней всего сдали ГИА по русскому и иностранным языкам, информатике, физике и химии