Экономика

В Смоленске дорога начала разрушаться после прошлогоднего ремонта

20 июня 2011 года в 13:31
На заседании комитета областной Думы по экономическому развитию и инвестициям 14 июня заместитель главы администрации города Смоленска Николай Петроченко рассказал о планах по ремонту дорог в областном центре.
В 2010 году на эти цели израсходовано 913 миллионов рублей из всех источников, в 2011-м предстоит освоить 2,04 миллиарда рублей.
– В 2012 году в рамках подготовки к 1150-летию на ремонт дорог нам выделяется 640 миллионов рублей. Мы определились, что проведём ремонт на пяти оставшихся магистральных улицах, и на 2013 год останутся лишь последние штрихи, – сказал Николай Петроченко. – К примеру, в следующем году мы планируем полностью отремонтировать улицу Кирова и Большую Советскую. Пойдёт уже 12-й год после её реконструкции. На дорожном совете меня убеждали, что она ещё в приличном состоянии, но я настоял. Интенсивность движения там очень высокая, и верхний слой сильно истончился.
Что касается дворов, в прошлом году за счёт городского бюджета отремонтировали 56 придомовых территорий. В этом году по программе "Новые дороги "Единой России", на которую нам выделяется 171 миллион, запланировано благоустройство ещё 230. До конца июня состоятся электронные торги, в июле начнутся работы. Ещё около 50 дворов отремонтируют за городские деньги. Хотя вообще-то это капля в море: в Смоленске около трёх тысяч дворов, из них требуют ремонта 1800.
На вопрос, кто контролирует качество дорожных работ, замглавы администрации ответил:
– РосдорНИИ, с которым заключён договор. Существует ещё авторский надзор (проектировщик следит, чтобы не было отступлений от проектно-сметной документации. – Прим. авт.), ну и по распоряжению Губернатора нам помогает Автодор. В случае, если возникают сомнения, в лаборатории проводятся дополнительные исследования.
На некоторых отремонтированных в прошлом году улицах нужно уже менять разметку. На одной "имеет место вышелушивание верхнего слоя". По этому поводу направлены претензии к подрядной организации, она должна устранить допущенный брак. В этом году работу ведут две местные фирмы – Смоленская дорожно-строительная компания и "Виадук", а также московская – "Ресурс". И если со смолянами проблем не возникает, то москвичи взялись за дело не с того конца – начали с демонтажа бордюрного камня на всех дорогах. Были к ним и другие вопросы, но сейчас, по словам Николая Петроченко, процесс налаживается.
Ольга Кузенкова поинтересовалась, планируется ли помимо ремонта строительство новых дорог.
– Генплан, конечно, это предполагает. Предусмотрено соединение Шевченко с Твардовского через Чёртов ров, ул. Нахимова с Кловкой, Большой Краснофлотской с Краснинским шоссе. Все эти магистрали городу необходимы. Но сейчас мы стоим перед выбором. В рамках 1150-летия на следующий год выделено 640 миллионов. Оставшиеся дороги отремонтировать или один новый путепровод построить? Я считаю, первое важнее, – сказал Петроченко.
В Смоленской области на двух безработных приходится одна вакансия
Как в Рославльском районе помогают безработным открыть свой бизнес

Другие новости по теме