Экономика

Лучшая реклама – в блоге?

15 ноября 2010 года в 17:14
Кризис заставил маркетологов пересмотреть свою политику продвижения и обратить пристальное внимание на интернет-инструменты. Среди них интересна такая новая форма общения с потребителем, как «блогинг». Что это такое и какую это даст отдачу компании?

Использовать нельзя пройти мимо
Прежде чем рассмотреть использование блогов в маркетинговых целях, необходимо уточнить, что собой представляет блог, какова специфика блогосферы и чем блог отличается от обычных интернет-сайтов?\. Итак, под блогом обычно понимается интернет-журнал для выражения индивидуального или группового (если речь идёт о сообществе) мнения по одному или нескольким вопросам, которые составляют его тематику. Ведение блога – это всегда творческий процесс, связанный с самореализацией автора. Обязательным атрибутом любого блога является интерактивность. Блог не просто подразумевает возможность получения откликов. Зачастую обратная связь, общение в так называемых комментах - не менее важный атрибут блога, чем та информация, которую автор электронного дневника несёт в своих записях. Итак, блог отличается от сайтов наличием трёх основных компонентов: личностного (группового), творческого и коммуникативного.
Второе важное свойство блога, отличающее его от интернет-сайтов, – это наличие специальных блог-сервисов, «заточенных» под работу в указанном выше формате. Перечислю самые популярные сервисы в порядке убывания их популярности: livejournal.com, my.ya.ru (блоги на Яндексе), LiveInternet.ru, blogs.mail.ru (блоги на mail.ru), diary.ru, blogspot.com. Большую популярность приобрела платформа Wordpress, позволяющая бесплатно создать собственный блог с большими возможностями для индивидуализации интерфейса. Все блог-сервисы можно подразделить на сетевые и автономные. Первые (наример, Livejournal) совмещают в себе возможности создания собственной страницы в Интернете с социальной сетью. Вторые (например, Blogspot) не интегрированы в социальную сеть и связь с внешним миром осуществляют преимущественно через RSS-каналы рассылки. Так или иначе, за последние годы Всемирная паутина обзавелась несметным количеством платных и бесплатных сервисов, позволяющих авторам любых блогов получать выход на самую широкую аудиторию.
Единственное, чем рискует предприниматель, решая использовать свой блог в коммерческих целях, так это тратой времени на его ведение и некоторыми репутационными издержками, которые могут быть следствием чересчур топорной и навязчивой рекламы.
Вывод таков: не использовать ресурс интернет-блогов в коммерческих целях для продвижения товаров и услуг зачастую недальновидно.

Формат выбирайте сами
Существует несколько блог-форматов, подходящих для рекламы и PR в блогосфере. Сегодня, по моим подсчётам, их как минимум пять, каждый из которых имеет свою специфику.

Профессиональный блог (сообщество)
Его цель – объединение интернет-пользователей по профессиональному признаку. В качестве примера приведу блог steelbuildings.ru, целевой аудиторией которого являются профессионалы в сфере строительства зданий из металлопроката. Сообщество объединяет порядка 600 зарегистрированных пользователей и несколько тысяч читателей из России и стран ближнего зарубежья. Организация блога традиционна: каждый пользователь получает доступ к собственному аккаунту, с помощью которого размещает записи в ленте новостей и комментирует записи других пользователей. Также в блоге предусмотрена возможность проведения онлайн-конференций, размещения и подачи баннерной рекламы.
Большое число профессиональных сообществ интегрировал Livejournal. Как правило, это творческие сообщества фотографов, актёров, операторов, сценаристов и т.д. Сообщества позволяют профессионалам обмениваться друг с другом необходимой информацией, рекламировать собственные услуги и заводить необходимые связи для самопродвижения и профессионального роста.

Корпоративный блог
У блогов данного формата две стороны деятельности: публичная и внутрикорпоративная. Корпоративные блоги всегда являются дополнением к официальному сайту корпораций, но никогда не подменяют его. Корпоративный блог является эффективным инструментом кадровой службы (HR), важным каналом внутрикорпоративной коммуникации.
Публичная сторона такого блога - это прежде всего коммуникация с клиентами. Каждая корпорация, заводящая блог, разрабатывает и воплощает свои маркетинговые стратегии, с ним связанные. Например, блок Kodak агрессивному продвижению продукции предпочитает деликатный маркетинг, предлагая читателям обсуждать волнующие их проблемы, связанные с фотографией.

Блог предпринимателя, стремящегося к публичности
Трудно определить, чего в таких блогах больше: желания «пропиариться» и использовать блог в маркетинговых целях либо самовыразиться и наладить неформальные коммуникации с общественностью. Сегодня блоги в «Живом журнале» ведёт целый ряд предпринимателей, известных и не очень. Насколько каждый из таких блогов коммерциализирован, читатель может сам определить, ознакомившись с творчеством их авторов. Мне думается, что маркетинговая составляющая в подобных журналах либо минимальна, либо отсутствует вовсе.

Блог-промоутер товаров или услуг автора
Блогосфера по сути своей является вотчиной интеллектуальных технологий. А потому неудивительно, что именно блоги «айтишников» обладают наибольшим коммерческим и PR-эффектом. Общаясь с блогерами, предприниматели получают максимальное попадание в свою целевую аудиторию.
В Смоленске имеются примеры продвижения интеллектуальной продукции посредством блогов. Например, программист Максим Васенков осуществляет продвижение и техническую поддержку одного из продуктов, некоторые дизайнеры регулярно анонсируют свои произведения посредством записей в «Живом журнале».

Блог как интернет-сервис
Если коммуникативные блоги, как правило, создаются в сервисе Livejournal, то индивидуальные коммерческие проекты-сервисы чаще всего берут за основу платформы Blogspot и Wordpress. В отличие от «Живого журнала», эти платформы дают авторам больше свободы для персонификации интерфейса блога под коммерческое использование с помощью многочисленных плагинов (надстроек). Другое важное отличие автономных блогов заключается в том, что внимание читателя концентрируется, как правило, не на персоне блогера, а на конкретной тематике или услуге, которой он посвящён.
В заключение своего обзора коротко расскажу об одном интересном явлении – профессиональном блогинге. Действительно, бурное развитие Интернета влечёт за собой и рост числа профессий, с ним связанных. Блогер – одна из них. Компании нанимают профессиональных блогеров для общения в сетевых сообществах. В своей работе блогер использует технику вирусного маркетинга, общаясь как бы от собственного лица и втираясь в доверие блогосферы, с целью продвижения товара или услуги заказчика. Рекламодатели давно поняли достоинства скрытого маркетинга, который работает зачастую эффективнее ярких, раздражающих баннеров.
Кому выгоден единый налог на недвижимость?
\"Боинги\" на аэродроме \"Северный\" в Смоленске - близкая реальность

Другие новости по теме