Экономика

Елена Московцева: Уйти от стихийности!

28 мая 2010 года в 09:28
С руководителем Смоленского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора РОССИИ" Еленой МОСКОВЦЕВОЙ мы говорим о предпринимательстве, рынке и информации.

- Елена Васильевна, каков на сегодняшний день бизнес в Смоленской области, как вы его охарактеризуете?
- Бизнес у нас стихийный, особенно если говорить о микробизнесе (оборот до 60 миллионов рублей в год). Количественно в общей массе микропредприятий – около 10%. Но львиная доля малого бизнеса статистически не учтена. Потому что на одном зарегистрированном ИП могут вестись несколько видов экономической деятельности, а анализ, к какой категории малого и среднего бизнеса отнести предприятие, фактически никем не осуществляется. Полного перечня никто не представит ни по количеству, ни по видам деятельности. Это практически не контролируется.
Стихийность продиктована временем, люди просто ищут варианты самостоятельного заработка и часто меняют виды деятельности. Превалирует торговля, потом идут бытовые услуги, стали появляться юридические, бухгалтерские, консалтинговые услуги, мало производства, в самом хвосте сельское хозяйство.
Не существует аналитики о перенасыщенности или, наоборот, наличии ниш в какой-либо сфере деятельности. Никто не даст цифры, каков оборот в той или иной сфере.
- Чем занимается региональное отделение "Опоры России"?
- В России "Опора" зарегистрировалась в 2003 году, а в Смоленской области появилась в 2005-м. Это одна из попыток организоваться, чтобы формировать коллективное мнение и доносить его до власти, представлять общие интересы. Львиная доля проблем у всех достаточно одинакова. В Смоленской области у нас около шестидесяти членов.
Сейчас помогаем предпринимателям в вопросах приватизации государственного и муниципального имущества, урегулирования отношений по проводимым проверкам. До этого долго работали по оформлению прав на земельные участки и с кадастровой оценкой земли. Остальные виды работ связаны со сбытом продукции, привлечением поставщиков, юридической помощью и т.п.
В Смоленске мы заключаем соглашения с банками, финансовыми структурами по улучшению условий кредитования предпринимательства. Сотрудничаем с другими общественными объединениями и организациями малого и среднего бизнеса.
В прошлом году при региональном отделении создана ассоциация работодателей. В этом году будем разворачивать её деятельность. Ассоциация поможет в создании рабочих мест, юридических вопросах и подготовке кадров. Бизнесу нужны на аутсорсинге юристы, бухгалтеры, экономисты.
- В наш стремительный век какая нужна информация (экономическая, конъюнктурная, маркетинговая) для ведения успешного бизнеса?
- Нужно чётко знать, какой объём на том или ином рынке, необходимо в цифрах проанализировать ситуацию, сможет ли новый бизнес вписаться. Особенно это важно для производственной сферы.
Отсутствие какой-либо маркетинговой информации просматривается на примере аптек: раньше их вообще не было, а теперь они, многочисленные, начинают разоряться.
Сейчас есть ниша вторичной переработки пластика. Но об этом в силу отсутствия информации мало кому известно. Есть определённый информационный вакуум. Что удивительно, наши мелкие предприниматели мало пользуются Интернетом. В основном микропредприниматели получают информацию из личного общения и перенимая чужой опыт. Серьёзный деловой источник информации однозначно нужен.
Смоленщина: одно большое СП. Москвы и Беларуси
Распоряжайтесь деньгами грамотно!

Другие новости по теме