Смоленский Роспотребнадзор подвел итоги прошедшей «горячей линии» ко Всемирному дню защиты прав потребителей
В период проведения «горячей линии» поступило 195 обращений, из которых 122 обращения - по телефону «горячей линии», 38 - консультации были оказаны при личном приеме. Также поступило 35 письменных обращений (из которых 28 - через средства электронной коммуникации). Всем потребителям были даны исчерпывающие консультации.
В Управлении Роспотребнадзора по Смоленской области назвали группу вопросов, занимающих первые 3 ранговых места.
Так, на первом месте оказались следующие вопросы: по не соответствию цены на ценниках цене на узле расчета; резкому повышению цены на такие товары как сахар, мука, автозапчасти и ряд других товаров; отсутствию в достаточном количестве в продаже таких товаров как сахар, мука; вопросы о качестве реализуемой пищевой продукции в предприятиях торговли и не соблюдению при этом санитарных правил; продажа пищевых продуктов с истекшим сроком и т. д.
На втором месте - вопросы о правилах возврата и обмена технически-сложных товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества;
На третьем месте – вопросы при покупке товаров дистанционным способом: в срок не доставили товар; предлагают доплатить денежные средства при получении товара в пункте доставки в связи с увеличением цены; отсутствие уже оплаченного товара на складе и предложением аннулировать заказ по старой цене и т.д.
«На все вопросы даны исчерпывающие ответы с разъяснением положений законодательства и алгоритма действий потребителей в зависимости от сложившейся ситуации», - отметили в ведомстве. - На основании обращений потребителей специалистами консультационного центра было составлено 13 проектов претензий и 2 проекта исковых заявления».
В период проведения «горячей линии» был распространено 276 памяток различной тематики.
Фото: pixabay.com
Мария Образцова