Алексей Островский принял участие в заседании Совета ЦФО
Новости

Алексей Островский принял участие в заседании Совета ЦФО

25 июня 2021 года в 18:15

Под председательством полномочного представителя президента России в ЦФО Игоря Щеголева состоялось заседание Совета ЦФО, в работе которого в формате видеоконференцсвязи принял участие губернатор Алексей Островский. Участники обсудили роль и функции центров управления регионов (ЦУР) в контексте повышения качества диалога государства и граждан.

Напомним, что центры управления регионами работают во всех субъектах Российской Федерации с конца 2020 года. Поручение об их создании после посещения ЦУРа Московской области дал президент России Владимир Путин.

Тогда глава государства указал на критически важное значение действенных контактов между властью на местах и гражданским обществом.

«Нужно быть с людьми, обсуждать с ними самые насущные вопросы. Это определяет качество жизни наших граждан, влияет на будущее наших детей», – сказал Владимир Путин.

Открывая заседание Совета, полпред президента РФ в ЦФО Игорь Щеголев предложил участникам оценить работу ЦУРов в Центральном округе. По словам полпреда, за прошедшие в среднем полгода со времени их формирования центры успели показать серьезные результаты в решении реальных проблем граждан, в частности, стали полезным инструментом в условиях пандемии коронавируса. ЦУРы способствовали оперативному решению и многих других проблем – как текущих и системных.

Усилия ЦУРов не дали бы нужного эффекта без результативного взаимодействия центров с региональной и муниципальной властью в реальном времени и на единых цифровых платформах, отметил полпред.

Генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Алексей Гореславский считает знаковым результатом работы ЦУРов то, что все больше сообщений о проблемах граждане направляют на площадки органов власти в социальных сетях:

«Это означает рост доверия и осведомленности людей. Для граждан не остается незамеченным, что мы видим их проблемы и решаем их. Они готовы обсуждать их напрямую с органами власти».

Вместе с тем тот факт, что граждане через социальные медиа все больше обращаются напрямую к государству, накладывает новую ответственность и на институты власти.

«Следует обращать самое пристальное внимание на то, как именно чиновники переписываются с людьми. Буквально – какими словами и выражениями, какими формулами. Не все и не везде понимают, насколько это важно. Люди ожидают реального решения проблем, а не отписок», – заметил Игорь Щеголев.

Эту же тенденцию отметил выступивший на заседании губернатор Калужской области Владислав Шапша.

«Совместно с АНО «Диалог Регионы» мы выстроили эффективную систему коммуникации, которая позволяет существенно ускорить решение многих проблемных вопросов, констатировал глава Калужской области, говоря о практических вопросах взаимодействия ЦУРов и региональных органов исполнительной власти. – Отлаженная система такого взаимодействия – залог нашей общей эффективности».

Помимо ЦУРов с 2013 года в субъектах федерации формируются распределенные ситуационные центры. А на федеральном уровне с февраля 2021 года работает Координационный центр правительства России, функциональная структура которого включает ситуационную, стратегическую и проектную группы.

Глава Тульской области Алексей Дюмин поделился опытом работы ситуационного центра губернатора в сочетании с другими институтами оперативного реагирования и информирования.

Указом президента России от 25 июля 2013 года №648 «О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия» определено, что ситуационные центры обеспечивают информационно-аналитическую поддержку государственного управления и мониторинг реализации стратегического планирования. Это означает, что значительный потенциал этих структур еще предстоит реализовать в полной мере.

«Наша задача – развивать все имеющиеся инструменты управления одновременно, обеспечить сбор и обработку данных для их многократного использования. Исключить подмену понятий», – подчеркнул глава Тульской области, где реализуется полноценная модель ситуационного центра губернатора как структуры управления, а не только как пункта коммуникации.

О внедрении в практику госуправления передовых цифровых решений рассказал Дмитрий Годунов из Координационного центра правительства России. В основе работы созданного несколько месяцев назад Координационного центра – несколько базовых ценностей правительства: выстраивание всех сервисов государства вокруг потребностей людей, открытость, работа без управленческих «колодцев», нацеленность на результат.

«Мы выработали наши внутренние установки: устранение межведомственных барьеров, отсутствие формализма и «погон», оперативность, использование только первичных и проверенных данных, обратная связь от граждан нашей страны», – отметил Дмитрий Годунов.

В настоящее время Координационный центр Кабинета министров в формате бизнес-процесса ведет мониторинг хода вакцинации от COVID-19 по всей стране. С использованием математических моделей, в реальном времени отслеживается вся цепочка от производства и распределения вакцины до конкретного потребителя.

Таким образом, за несколько лет в стране появилось несколько видов институтов оперативного реагирования как на федеральном, так и на региональном уровнях, констатировал полномочный представитель президента РФ в ЦФО и призвал посмотреть на них как на единую систему, комплексно.

«Кого-то может сбивать с толку такое изобилие центров в сочетании с традиционными институтами управления. Именно поэтому призываю вас смотреть на них не как на многочисленные конкурирующие сущности, а как на единую систему», – сказал Игорь Щеголев, подчеркнув, что эта система призвана ускорить и упростить процессы принятия решений, а значит – качественно улучшить жизнь людей.

Стоит отметить, что ЦУР Смоленской области функционирует с ноября 2020 года. В его состав входят сотрудники АНО «Диалог Регионы» и представители органов исполнительной власти региона по 8-ми социально значимым направлениям – здравоохранение, образование, социальная защита, жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы, энергетика, дороги, транспорт.

За время деятельности ЦУРом отработано 7 тысяч сообщений в системе «Инцидент Менеджмент» и на платформе обратной связи – более 9 тысяч обращений. В число наиболее популярных тем, по которым смоляне чаще всего отправляют сообщения, входят: вакцинация от COVID-19, дороги, благоустройство и ЖКХ. Специалисты Центра осуществляют регулярный мониторинг сообщений граждан, анализируя полученную информацию и выявляя наиболее актуальные для жителей региона проблемы. Т

ак, например, в конце мая текущего года на основании представленной ЦУР аналитики, зафиксировавшей рост обращений от граждан по вопросу предоставления выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет, губернатор Алексей Островский взял данный вопрос на особый контроль. Также представленная Центром информация привлекла внимание главы региона к проблеме несанкционированных свалок, жалобы на которые также регулярно поступают специалистам ЦУР.

В апреле 2021 года Центр управления регионом Смоленской области запустил «Телеграм-бот», при помощи которого смоляне могут получать актуальную информацию по широкому кругу вопросов, среди них – сортировка мусора, ремонт дорог и теплосетей, вакцинация, обеспечение льготными лекарствами и другие. В данный сервис также включен раздел, помогающий отследить передвижение общественного транспорта в режиме онлайн и познакомиться с расписанием маршрутов движения транспорта, а также памятка гражданину на случай ЧС с номерами экстренных служб.

В конце мая 2021 года специалистами ЦУР и органами исполнительной власти дополнительно создан чат-бот, посвященный информированию жителей о федеральной программе туристического кешбэка. С его помощью смоляне смогут получить подробную информацию об условиях акции и найти ответы на самые распространенные вопросы по теме.

Отметим, что по поручению главы региона с 1 августа откроется муниципальный ЦУР в городе Смоленске, также прорабатывается возможность открытия аналогичных центров в Вяземском, Рославльском, Сафоновском, Смоленском и Ярцевском районах до конца текущего года.

Фото: admin-smolensk.ru

Алена Шашкина

В Смоленске на улицу Николаева вернули остановочный павильон
Андрей Моргунов: «Мы сделали все возможное, чтобы найти захоронение, но, увы, его там нет»