Смолянам рассказали, как выбрать парфюмерию и цветы накануне 8 марта
Так, при продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также другой парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При выборе парфюмерно-косметической продукции смолянам следует знать, что в настоящее время установлены требования безопасности парфюмерно-косметической продукции.
Кроме этого, парфюмерные изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия».
При выборе парфюмерной продукции следует обращать внимание на такие моменты:
- температуру в месте продажи;
- срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению;
- наличие единого знака обращения продукции на рынке государств – членов ТС, который наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции;
- информацию для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений, нанесенных на потребительскую тару, этикетку, ярлык.
Общие требования к маркировке парфюмерной продукции следующие:
- наименование продукции, наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции.
В ведомстве напомнили, что в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, парфюмерно-косметические товары и растения надлежащего качества не подлежат обмену на аналогичный товар.
На сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека размещена памятка «О рекомендациях как правильно выбрать живые цветы».
На портале Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей в модуле «Справочник потребителя» разделе «Ответы на вопросы» смоляне могут ознакомиться с актуальной информацией на тему «Можно ли вернуть деньги за неиспользованные подарочные сертификаты?».
Фото: pixabay.com
Мария Образцова