Смоляне в девять раз чаще стали покупать одежду в интернет-магазинах
МТС Банк изучил, как изменились предпочтения россиян при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с годом ранее. В связи с ограничительными мерами, введёнными в период пандемии, многие перешли на онлайн-шопинг. Анализ данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось почти в девять раз.
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки россиян и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.
Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 8,6 раза, но при этом средний чек уменьшился в 2,8 раза до 2089 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.
На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – спорттовары. Прирост в этой категории в первой половине октября составил 3,8 раза год к году, средний чек на их покупку снизился на 29% до 2707 рублей. Затем идут страховые услуги – рост в 3,3 раза, снижение среднего чека здесь на 43% до 926 рублей.
Снижение среднего чека практически по всем рассмотренным товарам и услугам на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки россияне стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Единственные категории, где наблюдалось значительное увеличение среднего чека – покупки в супермаркетах (+54%) и товаров для дома (+18%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 1%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, снизились на 7,5%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-кинотеатры (+81%) и онлайн-знакомства (+73%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка | |||
Категория | Увеличение количества транзакций | Изменение среднего чека | Увеличение объемов продаж |
Одежда, аксессуары | в 8,6 раза | - 2,8 раза | в 3,2 раза |
Спорттовары | в 3,8 раза | - 29% | в 2,7 раза |
Страхование | в 3,3 раза | - 43% | 90% |
Курьерские услуги | в 2,9 раза | - 23% | 95% |
Косметика | в 2,8 раза | - 3% | в 2,7 раза |
Рестораны, фастфуд | в 2 раза | + 5% | в 2,2 раза |
Товары для дома | 90% | + 18% | в 2,2 раза |
Супермаркеты | 81% | + 54% | в 2,8 раза |
Коммунальные услуги | 50% | - 3% | 45% |
Зоотовары | 41% | - 8% | 29% |
*Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.
Фото: pixabay.com
На правах рекламы