Мониторинг цен в действии
Компании, имеющие отношение в сфере интернет-торговли, в своем большинстве используют мониторинг цен, как основной маркетинговый инструмент. Он помогает не только исследовать рынок, выстраивать ценовую политику и стратегию продаж, но и бороться с демпингом.
Давайте на примере реальной компании рассмотрим то, как работает онлайн мониторинг.
Мониторинг цен и его применение
Компания, производящая климатическую (кондиционеры, отопительные приборы и пр.) и водонагревательную технику, обратилась к специалистам Price Control за помощью в борьбе с демпингом. Товаропроизводители реализует свою продукцию через сеть дилеров, которые уже непосредственно сотрудничают с интернет-магазинами. При первоначальном мониторинге их насчитывалось около 400 онлайн-магазинов и более 70% предложений были с несоблюдением РРЦ.
На первый взгляд, абсолютно стандартный запрос: компания поняла, что несет репутационные потери, вызванные занижением цен, и решила взять все в свои руки. Быстро навести порядок на рынке не получилось, т.к. при первых же активных действия товар стал перемещаться в недоступную для контроля зону. Телефонные звонки и e-mail рассылка о выявленных нарушениях также не дали эффекта. Магазины продолжали удерживать демпинговые цены, аргументирую тем, что их конкуренты начали первыми и ситуация на рынке не меняет. В числе зачинщиков демпингового движения называли магазины, которые не попали в список тех, кого мониторят.
Стало ясно, что необходимо расширить охват рынка и мониторить все магазины, работающие с продукцией бренда. Другого способа наведения порядка с ценами и установление РРЦ на всем сегменте и борьбы с демпингом нет. Помимо регулярного мониторинга цен, ежемесячно стали применять поиск представленности торговой марки. Таким образом, расширялась база продавцов, работающих с продукцией бренда, и автоматически они попадали в поле последующего мониторинга.
Эффективность работы мониторинга цен
Результаты работы с мониторингом цен в первом контрольном периоде впечатлили заказчика:
- Было обнаружено более 500 новых магазинов, работающих с продукцией заказчика (изначальная цифра была 400).
- Попытки заводить магазины-клоны и перемещать туда товар (неконтролируемые точки сбыта), реализуя его по демпинговым ценам, стали единичными случаями, а не массовым явлением.
- Реальный уровень демпинга на всем рынке уменьшился на 10%.
- Честная конкуренция по бренду привела к расширению рынка сбыта. Магазины, ранее отказывающиеся от введения в свой ассортимент продукции из-за нулевых продаж, порожденных демпинеграми, готовы и хотят взаимовыгодно сотрудничать.
Если пример успешного применения мониторинга цен для вас окончательно не убедил в его необходимости, и вы хотите на собственном опыте понять и прочувствовать его актуальность и эффективность для фирмы, особенно в затруднительный момент, то воспользуйтесь уникальным предложением компании Price Control. Уже сейчас вы можете бесплатно заказать и протестировать любой интересующий вас сервис. Обращайтесь, уровень нашего качества услуг и профессионализм специалистов помогут преодолеть любые кризисные ситуации.
Фото: pricecontrol.biz
На правах рекламы