Роспотребнадзор рассказал смолянам, как обращаться с аппаратами по выдаче пищевых продуктов
Тематическая горячая линия по вопросам организации дополнительного питания в школах через аппараты по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты) проведена с 17 февраля по 2 марта в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области.
Всего по телефону горячей линии проведено 19 консультаций граждан.
Наибольшее число обращений поступило по следующим по вопросам:
– 42 % вопросов вошли в группу «иное»:
как поступить, в случае если вендинговый аппарат не выдал товар после оплаты;
кто контролирует сроки годности при реализации товаров через вендинговый аппарат в школе;
порядок обращения в случае выдачи автоматом товара с поврежденной упаковкой и др.;
– 21 % вопросов касался ассортимента продукции реализуемой через вендинговые аппараты (разрешенные и запрещенные для реализации продукты, продукты в промышленной упаковке, расфасовываемые или разливаемые аппаратом продукты и др.);
– 16 % вопросов были посвящены соблюдению требований к продукции, сроков годности продуктов, условий их хранения.
По всем вопросам гражданам даны соответствующие разъяснения.
В период проведения горячей линии письменные обращения, касающиеся размещения и работы вендиговых аппаратов, а также продуктов питания, по которым необходимо проведение контрольно-надзорных мероприятий, в Управление Роспотребнадзора не поступали.
Ситуация остается на контроле Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области.
Фото: pixabay.com
Юрий Семченков