Губернатор проинспектировал работу одного из филиалов МФЦ и травмпункта в Смоленске
Губернатор Алексей Островский, реализуя практику внеплановых посещений тех или иных проблемных объектов, в рамках рабочей поездки по Смоленску проинспектировал работу двух учреждений социальной инфраструктуры – Ленинского филиала Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению и травматологического пункта Клинической больницы скорой медицинской помощи.
Программа рабочего визита Алексея Островского началась с посещения Ленинского филиала Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению (переулок Юннатов, 10), который входит в сеть офисов «Мои документы». Стоит отметить, что вопросы повышения качества государственных и муниципальных услуг находятся в фокусе особого внимания губернатора.
В связи с многочисленными обращениями смолян в адрес главы региона, в том числе, их жалобами в социальных сетях на превышающее нормативы время ожидания и медленное обслуживание в офисах МФЦ, Алексей Островский дал указание начальнику Департамента по информационным технологиям Андрею Рудометкину детально изучить этот вопрос и оперативно решить его.
- Ко мне регулярно обращаются смоляне с жалобами на ваш офис, ссылаясь на то, что здесь постоянные очереди. Люди вынуждены тратить массу времени, чтобы получить требуемую услугу. Несколько месяцев назад я дал поручение руководству профильного департамента в кратчайшие сроки ликвидировать существующую проблему. Сегодня приехал лично проинспектировать его выполнение, - отметил губернатор, адресовав свой вопрос первому заместителю директора Ленинского МФЦ Светлане Айваржи. - Если можно, поясните мне, пожалуйста, Светлана Николаевна, из-за чего возникают такие инциденты и как они решаются? Находясь здесь, я убедился, что, действительно, значительное количество посетителей сидят и ждут своей очереди. Тогда как наша задача – организовать работу таким образом, чтобы люди приходили и в максимально короткие сроки получали необходимые услуги. Вашей вины в этом я не вижу. В этом вина тех, кто в администрации области, конкретно в профильном департаменте отвечает за данное направление, не обеспечивая необходимое количество специалистов и работающих окон в МФЦ.
В свою очередь, Светлана Айваржи проинформировала главу региона, что сегодня на базе Центра открыты 23 окна обслуживания, в целом, оказывается более 230 видов государственных и муниципальных услуг. Прием, консультирование граждан и выдачу документов осуществляют 35 специалистов.
- Проблема, связанная с длинными очередями и значительным временем ожидания, действительно, была. Нам не хватало штатных сотрудников. Иногда людям приходилось ждать по несколько часов. Однако, в настоящее время данный вопрос полностью решен, к нам пришли 5 новых специалистов, работают все окна. Ежедневно в филиал обращается более 500 человек. Время ожидания соответствует нормативам и не превышает 15 минут, – сообщила Светлана Айваржи.
Одна из посетительниц многофункционального центра Ольга Козлова отметила позитивные изменения в работе учреждения:
- В прошлом году во время одного из посещений мы ожидали своей очереди более полутора часов. Сегодня же нас приняли очень быстро – прошло около десяти минут. Мы очень рады, что работа Центра улучшилась.
В завершение визита, обращаясь к руководителю филиала МФЦ, Алексей Островский заявил:
- Давайте таким образом поступим. Я сюда в скором времени направлю «тайного покупателя», который проведет мониторинг качества и потом мне доложит, сколько времени он реально ожидал. На основании представленной информации я оценю эффективность работы моих подчиненных, курирующих этот вопрос.
Еще одним объектом, который проинспектировал глава региона, стал травматологический пункт, расположенный на базе травматологического корпуса Клинической больницы скорой медицинской помощи (открыт осенью 2015 года).
Как известно, с декабря по март у врачей-травматологов традиционно много работы, поскольку количество переломов в холодную зимнюю пору, зачастую сопровождающуюся гололедом, увеличивается в несколько раз. Цель визита губернатора – оценить, насколько готово учреждение к массовому наплыву пациентов.
- Я хотел посмотреть в преддверии зимнего периода, как организована работа в травмпункте, есть ли очереди, - обозначил цель приезда Алексей Островский. - Люди, с кем я успел пообщаться, довольны – врачи проводят прием оперативно. И для меня это самое главное. Но в то же время меня волнует, Александр Федорович (Арсюков, заведующий травматологическим пунктом), будет ли оказываемая помощь столь же оперативной, когда выпадет снег, начнется гололедица и число пациентов в разы увеличится? Нужно ли Вам какое-либо дополнительное содействие с моей стороны?.
Заведующий травматологическим пунктом рассказал, что на сегодняшний день в медицинском учреждении трудятся 9 врачей и 21 средний медицинский работник. Сегодня здесь функционируют кабинеты первичного и повторного приема, стоматологический и рентгеновский кабинеты, перевязочные, где производится обработка ран, операционная, кабинет вакцинации. Все они оснащены современным оборудованием для оказания квалифицированной медицинской помощи при любых повреждениях опорно-двигательного аппарата, кожных покровов, укусах животных.
- Травмпункт работает в круглосуточном режиме. В среднем, мы принимаем порядка 100-130 человек в сутки. Но иногда пациентов значительно больше – до двух тысяч в неделю, ведь к нам обращаются за помощью не только жители Смоленска, но и Смоленского района, приезжают из Рудни, Духовщины. Мы справляемся по мере возможностей и стараемся принять всех. Но не могу не признать – нам не хватает кадров, - пояснил Александр Арсюков.
Со своей стороны, губернатор пообещал оказать содействие в решении данного вопроса:
- Я обязательно поговорю с руководством профильного Департамента и Владимиром Николаевичем Журавлевым (главный врач Клинической больницы скорой медицинской помощи), чтобы они активизировали работу по дополнительному привлечению специалистов, в которых травмпункт испытывает потребность.
Фото: Алена ПАНАСОВА