В Смоленске стартовал сезон Drag Racing
27 апреля на взлётной полосе аэродрома «Южный» прошли первые в этом году гонки.
В этот раз в заездах приняли участие 60 машин, причём по уже сложившейся традиции среди них было много автомобилей из соседней республики Беларусь. Кстати, в трёх из четырёх заявленных номинаций главный приз достался именно гостям, и только один пьедестал почёта занял смолянин.
Также в соревнованиях участвовали автомобили из Брянска и Московской области.
Поспорить с результатами было весьма сложно. Для точности подсчёта организаторы использовали новинку для Смоленска - телеметрия «Race America». Этот прибор позволяет оценить заезд каждого из участников с очень высокой точностью, даже чеки печатает со временем стартовой реакции и финиша каждого автомобиля.
- Мероприятие будет проводиться регулярно, следующая встреча ждёт нас примерно через три недели, то есть соревнования будут проходить как минимум раз в месяц, - рассказал один из организаторов Николай Филоненко, известный на Смоленском автофоруме как Maestro.
Николай также отметил, что из года в год уровень подготовки участников растёт. Если в самом начале сезона соревнуются, как правило, автомобили со средней подготовкой, то ближе к концу начинают подтягиваться более «заряженные» машинки, растёт призовой фонд.
- С этой машиной меня свела судьба, - рассказывает хозяин машины Артур. - Она раньше принадлежала одному очень обеспеченному смолянину. Её хотели выкупить и увезти в Германию на полную реставрацию. Но мне повезло, она досталась мне. Тем более, стоила буквально копейки.
Эту машину с пробегом 75 тысяч километров миновал так популярный в своё время «колхозный тюнинг», и она находится в отличном для своего возраста состоянии. Самая главная ценность этого автомобиля в том, что в нём практически всё «родное»: краска, салон, фильтры, множество деталей и даже резина.
Артур редко выезжает на своей «копейке» - за два года преодолел не больше двух тысяч километров.
- Берегу её, - поясняет молодой человек.
Кстати, «олимпийские Жигули» оказались весьма экономичны. Например, расход топлива составляет на трассе 5, 5 литров.
Артур планирует продолжить восстановление своей уникальной «копейки». В ближайшее время хочет заменить систему впрыска.
- Но кардинально я ничего менять не буду, - говорит молодой человек. – Есть множество похожих машин, а я хочу, чтобы у неё было своё лицо, натуральное.
Фото и видео: Лии ВЕЛЕСОВОЙ