Смолян призывают класть трубку, если им звонят из Центробанка
Во втором квартале 2023 года увеличилась активность телефонных мошенников. Центральный банк в целом по стране инициировал блокировку 276,8 тысячи телефонных номеров, которые использовались для обмана людей. Наиболее распространённой практикой остаются звонки от лжесотрудников Банка России или от якобы работников банков.
Жителям Смоленской области уже стали поступать подобные звонки. Так, мужчине 35 лет, проживающему в Смоленске, позвонила неизвестная и представилась сотрудником Центробанка. После чего она предупредила смолянина, что для обеспечения сохранности его накоплений их следует немедленно перевести на «безопасный счёт». Мужчина не стал проверять информацию и самостоятельно перевёл на указанный счёт более 850 тысяч рублей, которые были оформлены в кредит.
Представиться могут сотрудником не только Банка России, но и коммерческого банка. 46-летней жительнице Рудни позвонил именно такой, он сообщил о необходимости установки официального мобильного приложения банка. Женщина скачала данную программу по совету звонившего. Это скачанное приложение и открыло мошенникам удалённый доступ к её телефону. Мошенники похитили с банковской карты женщины 80 тысяч рублей и оформили на неё кредитную карту с лимитом в 94 тысячи рублей, которые переведены на неустановленный расчётный счёт. Жительнице Сычёвского района позвонил якобы сотрудник банка и под предлогом пресечения мошеннических действий и обеспечения сохранности сбережений уговорил её перевести 590 тысяч рублей на неустановленный счёт. После осуществления транзакции мошенник перестал выходить на связь. 32-летнему жителю Сафонова позвонил «сотрудник безопасности банка» и сообщил, что на имя мужчины мошенники пытаются оформить кредит. Мужчина поверил звонившему и, следуя его инструкциям, самостоятельно перевёл 135 тысяч рублей на расчётный счёт.
«К сожалению, подобные случаи фиксируются в нашем регионе. Однако важно помнить, что сотрудники Банка России не звонят людям инициативно, не направляют никому копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские данные, не предлагают совершить операции со счётом. Если вам поступил подобный звонок, знайте – это мошенники, они хотят выманить данные вашей банковской карты или уговорить перевести деньги», – прокомментировал ситуацию для читателей «Смоленской газеты» управляющий смоленским отделением Банка России Андрей ИГНАТЕНКОВ.
Как пояснили в пресс-службе смоленского отделения Банка России, уточнить информацию у настоящего сотрудника Банка России можно в контактном центре мегарегулятора по бесплатному номеру 8 (800) 300-30-00 (для звонков с мобильного – короткий номер 300). Можно обратиться в Отделение Смоленск Банка России по телефону 64-94-02. По конкретным банковским вопросам лучше звонить в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации.
Кстати, напомним, что в апреле – июне этого года злоумышленники совершили 279,7 тысячи операций без согласия клиентов на сумму 3,6 миллиарда рублей.
Игорь Красновский