В Смоленской области обсудили работу органов власти с обращениями жителей в интернете
В администрации Смоленской области под председательством губернатора Алексея Островского состоялось совещание с руководителями исполнительных органов области, в ходе которого обсуждались вопросы взаимодействия со смолянами в социальных сетях.
Открывая совещание, глава региона подчеркнул, что в реалиях огромного информационного потока, массы возможностей оперативно черпать информацию из различных источников, представителям власти необходимо вести открытый и полноценный диалог с жителями региона.
«Уважаемые коллеги! Тема, которую нам предстоит обсудить, крайне важна по ряду причин. Администрации области в целом и всем органам власти необходимо чутко и внимательно реагировать на обращения смолян. Органы власти по-разному ведут работу с запросами граждан. Есть дельные ответы, но есть также и отписки, которые категорически неприемлемы, - подчеркнул Алексей Островский. - Аналогичные претензии есть и к ответам органов муниципального самоуправления. Люди ждут от нас не формальных отписок, а, как минимум, конкретных ответов на вопросы, которые их интересуют, а лучше – реальной поддержки».
Об итогах работы исполнительных органов Смоленской области в интернете в 2022 году доложил руководитель Центра управления регионом Смоленской области Сергей Королёв. В оценке учитывалась работа с системами обратной связи «Инцидент Менеджмент», платформой обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» и ведение официальных страничек в социальных сетях.
Сергей Королёв рассказал, что в 2022 году на региональные органы исполнительной власти от граждан в системе «Инцидент Менеджмент» поступило в 2 раза больше сообщений, чем годом ранее. При этом, отметил руководитель ЦУР Смоленской области, удалось сократить время первичного ответа на сообщения: «Несмотря на столь существенный рост числа сообщений, совместными усилиями удалось сократить время, я подчеркиваю, первичного ответа на сообщения: исполнительные органы власти стали быстрее отвечать на 1 час 11 минут. В 2023 году общими усилиями мы планируем ещё больше сократить среднее время первичного ответа, чтобы оно составляло менее трёх часов с момента попадания сообщения в систему «Инцидент Менеджмент».
Минимальный уровень просроченных ответов допустили, но при этом отработали большое количество сообщений пользователей, - департамент по социальному развитию, Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» и ГУ ветеринарии.
«Коллеги, я буду приветствовать только качественно проработанные ответы, даже если ответы будут незначительно выходить за рамки сроков, - заявил Алексей Островский. - При аналитической обработке данных вам, Сергей Владимирович (Королёв), и сотрудникам аппарата администрации области нужно, безусловно, это учитывать. На системной основе затягивать сроки нельзя, но если необходимо более детально проработать вопрос – потратьте в интересах обратившихся смолян больше времени, обсудите проблемный вопрос со смежными коллегами».
По словам руководителя регионального ЦУР, многим исполнительным органам удалось усилить эту составляющую и, несмотря на большое количество сообщений от граждан, они дают людям более предметные и проработанные ответы - это департамент по сельскому хозяйству и продовольствию, департамент по природным ресурсам и экологии, департамент по здравоохранению.
«Коллеги, судя по темам, которые наиболее волнуют граждан, а это здравоохранение, ЖКХ и дороги, в этой работе лидерами должны быть, по крайней мере, три органа власти: департамент по здравоохранению, департамент по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и департамент по транспорту и дорожному хозяйству. Необходимо, чтобы органы власти, курирующие данные темы, вели постоянную работу с обращениями смолян», - подчеркнул глава региона.
В продолжение темы Сергей Королёв отметил, что все исполнительные органы власти региона укладываются в нормативы времени предоставления ответов в системе «Инцидент Менеджмент». При этом самые оперативные ответы предоставляют департамент промышленности и торговли, департамент бюджета и финансов, департамент по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, Главное управление ветеринарии.
В ходе совещания губернатор привёл положительный пример радикальной реакции администрации области на поднятый в своё время жителями областного центра резонансный вопрос качественной и оперативной уборки города Смоленска от снега.
«Приведу пример, который показывает, насколько важно оперативно реагировать на острые и резонансные вопросы. Сергей Владимирович мне доложил, насколько упало количество жалоб в социальных сетях на качество уборки Смоленска от снега, в сравнении с аналогичным периодом прошлой зимы. Подходы действительно изменились, хотя резервов для дальнейшего улучшения работы более чем хватает, - отметил Алексей Островский. - Озвучьте коллегам цифры, Сергей Владимирович».
Сергей Королев проинформировал, что анализ периодов с 1 января по 27 февраля 2022 года и 2023 года показал, что количество сообщений и комментариев от смолян по поводу неудовлетворительной уборки снега в областном центре снизилось в 10 раз.
По сравнению с 2021 годом 70% исполнительных органов повысили свой уровень работы в соцсетях. Однако растут и предъявляемые требования, как со стороны пользователей, так и со стороны курирующих эти направления федеральных министерств и ведомств.
«Поручаю каждому руководителю исполнительного органа власти провести внутреннее совещание и довести до всех ваших подчинённых, что нужно менять в подходах к работе с жителями региона. Каждый курирующий исполнительные органы власти вице-губернатор должен быть в курсе резонансных вопросов, волнующих смолян», - резюмировал губернатор.
Мария Образцова