HR-брендинг для компаний
Практика показывает, что для нормальной работы компании необходимо подобрать профессиональный коллектив высокомотивированных сотрудников. Именно они выполняют все задачи, разрабатывают стратегии развития, двигают фирму вперед и приносят прибыль. Классический бренд, созданный маркетологами, нацелен на внешнего потребителя товаров или услуг компании. Сотрудники при этом остаются не у дел: у них могут быть иные принципы, мотивы, видение ситуации и пр. Необходимо создать отдельный HR-бренд, который будет использоваться при приеме на работу и во взаимоотношениях между персоналом.
Заниматься разработкой должны профессионалы, причем желательно, чтобы они были из другой компании. Лучше всего нанять аутсорсеров, которые реализуют эту задачу. Дело в том, что у действующих сотрудников «замыливается глаз». Они не видят каких-то ключевых деталей, а для принятия решений часто не хватает компетенции и знаний. Для разработки HR бренда необходимо детальное изучение потребностей и мотивации, имеющихся принципов, организационной культуры и пр. На основе собранной информации будет разработано ценностное предложение работодателя, которое и используется при приеме на работу и с целью удержания имеющихся специалистов.
В каких случаях необходима разработка
В целом, HR-брендинг актуален для любой компании (от относительно малой до крупной). Сегодня на рынке труда большая текучка, а кадры не мотивированы оставаться по каким-то внутренним причинам. Создание HR-бренда будет полезно в следующих ситуациях:
- При потребности в действительно квалифицированных сотрудниках. Часто от этого напрямую зависит конкурентоспособность компании (сфера IT и высоких технологий). При помощи сильного бренда вы сможете отбирать лучших и удерживать их на позициях, даже если конкуренты предлагают большую зарплату.
- При наличии на собеседованиях нецелевых кандидатов. Как правило, соискатели подают резюме в десятки малоизвестных компаний одновременно, надеясь, что какая-то примет их на работу. Создав свой бренд, можно сформировать грамотный имидж, поэтому к вам будут стремиться только мотивированные сотрудники.
- В случае низкого уровня лояльности со стороны имеющихся работников. Если они остаются в компании исключительно ради зарплаты, при этом не разделяя ценности и идеи фирмы (которые часто не сформулированы и не выражены), то собственный бренд поможет вам исправить ситуацию.
Существуют и другие причины, по которым необходимо провести данную процедуру и внедрить ее в компанию. Например, создание полноценной организационной культуры и пр.
Как проводится брендинг
Процедура проходит по следующему алгоритму:
- Аудит ситуации. Профессионалы пообщаются с имеющимися сотрудниками и кандидатами, разберут основы существующего брендинга и пр.
- Разработка стратегии на базе собранной информации. В нее будут включены все основные смыслы, которые нужно транслировать сотрудникам.
- Внедрение. Это один из самых важных этапов (запустить брендинг не так просто, как кажется).
После этого можно добиться поставленных целей и значительно улучшить ситуацию с кадрами.
Источник - https://brandson-total.com/
Фото: pixabay.com
На правах рекламы