HR-брендинг для компаний
Новости

HR-брендинг для компаний

18 июля 2022 года в 13:02

Практика показывает, что для нормальной работы компании необходимо подобрать профессиональный коллектив высокомотивированных сотрудников. Именно они выполняют все задачи, разрабатывают стратегии развития, двигают фирму вперед и приносят прибыль. Классический бренд, созданный маркетологами, нацелен на внешнего потребителя товаров или услуг компании. Сотрудники при этом остаются не у дел: у них могут быть иные принципы, мотивы, видение ситуации и пр. Необходимо создать отдельный HR-бренд, который будет использоваться при приеме на работу и во взаимоотношениях между персоналом.

Заниматься разработкой должны профессионалы, причем желательно, чтобы они были из другой компании. Лучше всего нанять аутсорсеров, которые реализуют эту задачу. Дело в том, что у действующих сотрудников «замыливается глаз». Они не видят каких-то ключевых деталей, а для принятия решений часто не хватает компетенции и знаний. Для разработки HR бренда необходимо детальное изучение потребностей и мотивации, имеющихся принципов, организационной культуры и пр. На основе собранной информации будет разработано ценностное предложение работодателя, которое и используется при приеме на работу и с целью удержания имеющихся специалистов.

В каких случаях необходима разработка

В целом, HR-брендинг актуален для любой компании (от относительно малой до крупной). Сегодня на рынке труда большая текучка, а кадры не мотивированы оставаться по каким-то внутренним причинам. Создание HR-бренда будет полезно в следующих ситуациях:

  1. При потребности в действительно квалифицированных сотрудниках. Часто от этого напрямую зависит конкурентоспособность компании (сфера IT и высоких технологий). При помощи сильного бренда вы сможете отбирать лучших и удерживать их на позициях, даже если конкуренты предлагают большую зарплату.
  2. При наличии на собеседованиях нецелевых кандидатов. Как правило, соискатели подают резюме в десятки малоизвестных компаний одновременно, надеясь, что какая-то примет их на работу. Создав свой бренд, можно сформировать грамотный имидж, поэтому к вам будут стремиться только мотивированные сотрудники.
  3. В случае низкого уровня лояльности со стороны имеющихся работников. Если они остаются в компании исключительно ради зарплаты, при этом не разделяя ценности и идеи фирмы (которые часто не сформулированы и не выражены), то собственный бренд поможет вам исправить ситуацию.

Существуют и другие причины, по которым необходимо провести данную процедуру и внедрить ее в компанию. Например, создание полноценной организационной культуры и пр.

Как проводится брендинг

Процедура проходит по следующему алгоритму:

  1. Аудит ситуации. Профессионалы пообщаются с имеющимися сотрудниками и кандидатами, разберут основы существующего брендинга и пр.
  2. Разработка стратегии на базе собранной информации. В нее будут включены все основные смыслы, которые нужно транслировать сотрудникам.
  3. Внедрение. Это один из самых важных этапов (запустить брендинг не так просто, как кажется).

После этого можно добиться поставленных целей и значительно улучшить ситуацию с кадрами.


Источник - https://brandson-total.com/

Фото: pixabay.com


На правах рекламы

По поручению мэра города в Смоленске привели в порядок территорию братской могилы
Фонд Сергея Неверова «СозИдаНие» помогает ветерану войны из Ярцева с ремонтом кровли дома

Другие новости по теме