Культура

Как Орел помог смоленской семье стать «командой мечты»

21 декабря 2018 года в 19:47

В Смоленске подвели итоги музейной игры-путешествия «Всей семьей в музей!».

Напомним, мероприятие было приурочено к 130-летию Смоленского музея–заповедника, проект проходил при поддержке Департамента Смоленской области по культуре и туризму. Всего участниками конкурса, который стартовал 17 ноября, стали более 130 семей.

Первое место разделили три семьи: команда «Гром» семьи Соколовых МБОУ «СШ № 32 г. Смоленска», команда «Альтаир» семьи Аделевых МБОУ «СШ № 8 г. Смоленска» и команда «Крепость» семьи Новиковых МБОУ «СШ № 12 г. Смоленска».

Корреспондент Smolgazeta.ru узнал, что помогло смолянам стать победителями.

О конкурсе Сергей и Ольга Аделевы узнали от классного руководителя дочери Полины.

- В ноябре этого года нашей дочери, ученице 7б класса школы №8 города Смоленска, классный руководитель Храповицкая Анастасия Викторовна предложила принять участие в семейном конкурсе “Всей семьёй в музей”. Она же предложила название для нашей команды - «Альтаир». Сама идея мероприятия, и то, что по итогам мероприятия нужно было подготовить видеоотчёт, привлекла наше внимание, - рассказывает Сергей Аделев.

Главная задача участников – пройти квест, на который организаторы выделили несколько дней. Работники музеев также проводили для всех команд обзорные экскурсии по залам.

- Нужно было внимательно слушать экскурсоводов, потому что иногда подсказки содержались в их рассказах. Некоторые вопросы были легкими, другие - сложными, были даже видео-вопросы и музыкальные загадки. А в художественной галерее нам предложили найти несколько картин по их фрагментам. Каждый поход в музей был для нас новым приключением! - говорит Полина Аделева.

Ольга признается, что в музеях всей семьей Аделевы бывают не так часто, как хотелось бы.

- Нельзя сказать, что для нашей семьи провести выходные в музее – обычное дело. Мы, взрослые, восприняли идею конкурса как возможность побывать в тех музеях, посетить которые пока не довелось, а игровая форма заданий вызвала интерес у детей. Зачастую шаговая доступность музея играет с нами злую шутку. Кажется, вот он, рядом, можно прийти в любой день, прикоснуться к истории, искусству, узнать что-то новое. Но чаще всего этот поход постоянно откладывается. Так, я давно мечтала о том, чтобы пойти в нашу художественную галерею, но, видимо, не хватало какого-то дополнительного стимула, – добавляет смолянка.

Одним из главных условий конкурса был видеоотчёт. Аделевы рассказали, что в каждом музее снимали видеофрагменты, пытались запечатлеть наиболее интересные моменты прохождения квеста.

- Ролик было решено сделать в виде репортажа с дочерью в роли ведущей. Фрагменты видео на фоне живописных видов города были записаны отдельно и выступали в качестве связующих звеньев, благодаря чему фильм воспринимается как единое целое, – рассказывает о создании видео Сергей.

- Организаторы конкурса ставят перед собой действительно значимые цели: воспитание в наших детях патриотизма, гордости любимым городом, привлечение внимания к Смоленским музеям, знакомство с их экспозициями и, наверное, самое важное, сплочение семьи, организация семейного досуга. И на самом деле, совместный поиск ответов на вопросы, стремление выполнить все задания как можно лучше дали нам возможность понять, что мы – настоящая команда, и все мы разные, и каждый обладает какими-то своими уникальными чертами, и, действуя сообща, мы можем добиться неплохих результатов. Хочется верить, что такой замечательный проект будет иметь свое продолжение и в следующем году участников будет так же много, - благодарит организаторов Ольга.

Название команды «Альтаир» появилось у семьи Аделевых неслучайно.

- Альтаир - это звезда в созвездии Орла. По удивительному совпадению, орел, которого мы изобразили на эмблеме команды, попадался нам практически везде. Все знают знаменитый памятник с орлами, находящийся как раз около музея Великой Отечественной войны. Среди башен смоленской крепостной стены есть башня с названием “Орел”. В историческом музее орлы из символики российского государства попадались нам на каждом шагу. Такое удивительное совпадение! Мы изобразили эту грозную и мощную птицу на нашей эмблеме и придумали девиз, который объединил название команды, знаковое место Смоленска и музейную тематику, – говорит Сергей.

Анастасия Костикова

Смолянам покажут мюзикл «И снова... Снежная королева»
Мария Власова: «Мне нравится искать в инструменте душу»

Другие новости по теме


Новости партнеров