Смоленский рок в цехе №3
«СГ» не раз писала о ситуации с рок-музыкой в нашем городе, истории рок-движения, перспективах развития, проблемах и энтузиастах этой сферы культурной жизни смоленской молодёжи. Сегодня мы продолжаем начатую тему.При общем упадке концертной деятельности в нашем городе музыканты находят выход из сложившейся ситуации. У тех, кто занимается музыкой более или менее серьёзно, вполне достаточно времени и желания, чтобы совершенствовать своё творчество, внедрять новые идеи и, наконец, записывать разного рода альбомы – от демонстрационных до полновесных. А потом, глядишь, у нас и концерты начнут организовывать постоянно и на высоком уровне.
Репетировать на хорошей, качественной аппаратуре, держать в руках «родные» инструменты приятно и комфортно всем, но при этом записать свой альбом, причём вполне приемлемый (а иногда и отличный) по качеству звучания, – это всегда большой плюс и гордость для любого музыкального коллектива. Сегодня в нашем городе это возможно, благодаря нескольким энтузиастам, не побоявшимся в столь непростое время связать свой бизнес с музыкой. Как это на самом деле – открыть свою собственную репетиционную базу с функциями студии звукозаписи?
Героя нашего разговора зовут Игорь. Недавно вместе с несколькими единомышленниками он открыл, пожалуй, лучшую на данный момент репетиционную базу для смоленских музыкантов. Назвал её не совсем обычно – «Цех №3».
– Игорь, откуда такое прямо-таки производственное название?
– Я думаю, многим понятно, что для репетиционной базы очень непросто найти подходящее место. Мы, например, искали его больше года, пробовали разные помещения. Но они не подходили для наших целей по одной простой причине – соседями оказывались люди, которым очень сложно было смириться с постоянным громыханием за стенкой во время рабочего дня.
Наконец спустя год скитаний и поисков место нашлось. Нас приютили на деревообрабатывающей базе в районе РТС, и то место, которое мы переоборудовали под базу, ранее и называлось цехом №3. Местом мы очень довольны – оно тихое, музыканты никому не мешают, и им, в свою очередь, тоже никто не мешает.
– Вы уже купили всю аппаратуру во время вышеупомянутых проб?
– Нет, у нас был минимальный набор оборудования – ударная установка и гитарный «комбик» мощностью в 50 ватт. Этого, конечно же, маловато, но перевозить с собой каждый раз гору аппаратуры было бы очень обременительно. Нашей главной целью на тот момент был поиск места, и как только мы нашли его, привели в порядок, стали заниматься приобретением оборудования.
– Что вы увидели в помещении будущей базы изначально? Много ли труда и времени пришлось вложить?
– Это помещение пустовало. Там стояло какое-то спецоборудование, но по нашей просьбе его оттуда убрали и расчистили нам площадку. С этого момента за дело взялись мы. Стараясь подобрать устраивающую нас по соотношению цены и качества аппаратуру, мы остановились на том, что сейчас имеется. Кроме того, большое внимание уделяли и самому помещению, чтобы в нём было приятно и комфортно находиться и работать. В своей работе мы ориентировались на репетиционные базы Москвы, просмотрели множество сайтов, сопоставили средства и желания и получили в итоге то, что хотели.
– Какое оборудование имеется на вашей базе?
– Оборудования ровно столько, сколько нужно для полноценной репетиции группе, играющей музыку любого направления. Это ударная установка, гитарные, вокальные и басовые колонки, усилители разной мощности, среди которых есть и ламповые с высочайшим уровнем звучания, при необходимости и портативная звукозаписывающая студия, а также все необходимые аксессуары.
– Можно ли на этой студии записать хорошего качества альбом?
– При желании – да, но это не будет альбом мирового уровня по качеству записи. Чтобы создать именно звукозаписывающую студию, необходимо огромное количество средств, времени и труда. И если с желанием потрудиться для себя у нас проблем нет, то со временем и со средствами дело обстоит значительно сложнее. Хотя и на нашей базе можно записать, например, достаточно неплохой демонстрационный альбом, который не стыдно будет послать столичному продюсеру или представить на конкурс. А это зачастую прямой путь к известности коллектива. По крайней мере, всероссийской.
– Когда родилась идея создать базу для репетиций?
– Такая мысль была у меня лично ещё в классе девятом. Заняться базой такого формата, которая имеется сейчас, мы задумали летом 2008 года. Спустя два года идея была полностью воплощена в жизнь. Я и двое моих коллег по работе уже давно занимаемся музыкой, поэтому мечта иметь свою собственную базу присутствовала всегда.
– Одним из самых важных моментов на любой уважающей себя музыкальной базе является, помимо аппаратуры, звукоизоляция. Как с этим обстоит дело у вас?
– Проанализировав огромное количество информации, способов и наглядных примеров того, как правильно делать звукоизоляцию и акустику на базе, мы заказали панели, произведённые по всем правилам «хорошего тона» в звуке, обтянутые специальным нетканым полотном. Оно обладает акустической прозрачностью и идеально подходит для живого звука.
– Может ли группа у вас записаться?
– Для этого им необходимо выполнить несколько условий. Если у ребят есть «кач», уровень владения инструментами и желание продвинуться дальше, то мы обязательно поможем.
– Какая музыка нравится лично тебе?
– Сейчас я занимаюсь написанием электронной музыки, а изначально предпочтение отдавал рэпу. Многие из моих друзей по музыкальному творчеству уехали отсюда в столицу и добились там определённых успехов, мне же в силу ряда железных причин и обстоятельств пришлось остаться в Смоленске. По мере возможности мы с коллегами стараемся помочь смоленской музыке. И те десять коллективов, которые постоянно репетируют на нашей базе, всем довольны.