Культура

Фотохудожники в жанре "ню"

15 июля 2010 года в 16:37
Своим художественным видением тела человека решили поделиться 12 фотографов, большинство из которых посвятили искусству не один год, а некоторые - и десятилетия. Всего представлено 45 работ, исполненных с неординарным восприятием тематики в разных цветовых решениях и техниках.
Почти четверть работ – двенадцать - принадлежит смоленскому фотографу Станиславу Кожекину, для которого участие в выставке скорее исключение, чем правило. В Доме художника он выставил две серии фотографий, первая посвящена четырем стихиям – огонь, вода, земля и воздух. Олицетворением их становится красивый обнаженный мужчина в разном антураже. Вторая серия – о бесконечном цикле жизни и смерти человека. Каждый из восьми снимков имеет свое название, подписи сделаны на латыни и на русском языке: «Зарождение», «Развитие», «Будем наслаждаться жизнью и любить», «На склоне жизни», «Накануне смерти», «Жизнь отлетела», «Полет души», «Сотворение». Особенность этой серии в том, что девушка-модель принимает различные позы-символы под водой, а специальное освещение, используемое при съемке, дает возможность абстрагироваться от тела как такового и обратиться к размышлениям о цикличности бытия.
«Для меня слово «плоть» не синоним «телу». Плоть – это то, что не имеет ярко выраженной формы, - говорит другой фотограф Олег Фомкин. – Все привыкли восхищаться красивой кожей, а что если ее смять, помять, бросить, подумал я, - будет ли она вызывать то же восхищение?» Фомкин представил серию из пяти работ, на каждой изображен какой-то участок тела. Глядя на фотографии, можно предположить, что объектом съемки была безобразная натура с явным избытком кожи, но, по признанию автора серии работ, моделью была худенькая девушка, особое внимание было уделено участку кожи на ее животе, коленке и ключице.
Председателя Смоленской организации Союза фотохудожников России Игорь Чернов отметил, что «Плоть» - это первый из трех проектов в рамках подготовки к юбилею организации. «Жанр ню, так сложилось, не был охвачен нашими выставке ранее, и поэтому мы решили разом компенсировать недостаток внимания к нему», - поясняет Чернов.
Грюнвальдская битва: взгляд через века
Елена Камбурова: она именно то, о чем поет

Другие новости по теме