Культура

Людмила Бодрова: «К Смоленску у меня особое отношение»

8 февраля 2017 года в 13:33
История любви актрисы и «Золотого Феникса»

Фестивальная жизнь – как калейдоскоп. События и участники мелькают с завораживающей быстротой. Неизменны лишь организаторы, у остальных – роли эпизодические. Впрочем, некоторым всё-таки выпадает случай приехать на какой-то фестиваль и во второй, и в третий раз…

У солистки московского театра имени Наталии Сац Людмилы Бодровой со смоленским «Золотым Фениксом» – многолетняя история. Прошедший в 2016 году был уже четвёртым для неё. Выступления на открытиях-закрытиях, участие в творческих вечерах в качестве вокалистки, а в последний раз – ещё и члена жюри…

В новой роли


– Людмила, вы впервые в жюри кинофестиваля?

– Да. Для меня это абсолютно новая история. До этого приходилось оценивать только спектакли – в театральных жюри и государственных комиссиях профильных вузов.

– И как вам в новой роли?

– Всё, что касается творческих моментов, новых для меня, мне всегда очень интересно. Я наслаждаюсь, получаю огромное удовольствие от просмотра картин, общения с интересными людьми. Тем более что «Золотой Феникс» – фестиваль уникальный. Единственный, где свои режиссёрские работы демонстрируют актёры. Причём работы настолько талантливые, что большинство из них намного выше того, что в основном показывают сейчас по телевидению. На мой взгляд, именно такого кино нам катастрофически не хватает на экранах. Нам, взрослым, не хватает. А уж для детей и подростков, которые активно впитывают информацию из окружающего мира, отсутствие таких фильмов – вообще трагедия. Ведь все эти низкопробные боевики и кровавые «стрелялки» вряд ли научат чему-то хорошему.

Родом из детства


– Но ведь кино – не единственный учитель жизни…

– Безусловно. И основное, конечно, закладывается в семье. Я до сих пор обожаю старые кинофильмы, потому что когда-то смотрела их вместе с родителями. И в моём исполнительском репертуаре многое оттуда – из детства, от родителей, которые привили мне вкус к хорошей музыке. Я вообще стараюсь петь только то, что мне нравится, что мне близко. То, что мне хочется передать дальше, чтобы на этом воспитывался уже мой сын. Но, к сожалению, я вижу веяние времени. Тотальное увлечение компьютерами, переписывание истории, страсти вокруг ЕГЭ – всё это безумие, от которого наших детей просто лихорадит.

И на всём этом фоне «Золотой Феникс» для меня – просто бальзам на душу. Благодаря ему понимаешь, что ещё не всё потеряно: есть хорошее кино, хорошие актёры и режиссёры… И наш театр имени Наталии Сац тоже придерживается той линии, что детей надо учить на примерах добра, вести их за собой, прививая разумное и вечное. И это моя большая удача и счастье, что в моей жизни есть театр и «Золотой Феникс».

– Раз уж речь зашла о воспитательной силе искусства, может быть, вспомните фильмы, на которых вы росли? Которые произвели на вас наиболее сильное впечатление и которые, возможно, вам периодически хочется пересматривать…

– Таких много. И это те картины, на которых воспитывались целые поколения российского зрителя. Сразу можно назвать все фильмы с участием Любови Орловой, фильмы Григория Александрова, Ивана Пырьева, Петра Тодоровского. Это те картины, которые создают внутри доброе ощущение и желание жить. Думаю, они навсегда останутся для меня лучшими – это как встреча с детством, с первой любовью.

С любовью и благодарностью


– А что вы можете сказать о своём опыте работы в кино? Я знаю, что в двух картинах вы снялись в главных ролях...

– Да. Первый фильм, «Ночь длинных ножей», – детектив, боевик. Это был 1992 год, к тому времени я уже работала в театре. Меня позвали – я пришла, познакомилась с режиссёром, редактором, исполнителями главных ролей. Моим партнёром был замечательный Евгений Владимирович Герасимов, который очень меня поддерживал. Вообще, это был мой первый киноопыт, который я с благодарностью вспоминаю. И сейчас, если вижу этот фильм где-то в телепрограмме, с удовольствием его смотрю.

А вторая картина – это музыкальная сказка «Царевна-лягушка», где я играла Елену Премудрую. Фильм был снят в интересной манере: выбеленные лица картинные смотрелись довольно забавно. Режиссёр замечательный – Борис Бланк. А оператором был совершенно фантастический Игорь Клебанов. В руки этих людей я отдавалась в творческом плане совершенно спокойно, потому что моментально понимала, чего от меня хотят в кадре. И это было так легко и чудесно!

Но, к сожалению, таких хороших картин сейчас мало. Хотя благодаря «Золотому Фениксу» я знаю, что они всё же есть. Потому что здесь практически все картины совершенно фантастические. И все оставляют в душе позитивный заряд, вводят меня в доброжелательное ощущение жизни, дарят положительные эмоции.

– А какие впечатления от города, где проходит фестиваль?

– Ну, к Смоленску у меня вообще особое отношение. Мои предки отсюда, дедушка здесь родился, его семья родом из Вязьмы. Наверное, любой город, который находится недалеко от Смоленска, каким-то образом связан с нашей семьёй. Поэтому здесь мне всегда хорошо, я всему радуюсь. Если есть свободное время, с удовольствием брожу по городу, узнаю что-то новое. При этом мне совершенно неважно, какая погода на улице – даже ливень проливной мне настроение не испортит. Я здесь отдыхаю. Даже когда работаю. Потому что ощущение отдыха и хорошего настроения меня не покидает. Так что я благодарна «Золотому Фениксу» ещё и за счастье встреч со Смоленском...

Справка «СГ»


Людмила Бодрова – певица, актриса. Заслуженная артистка России.
В 1999 году окончила ГИТИС по специальности «актёр музыкального театра». Солистка Московского государственного академического театра имени Н.И. Сац. Лауреат международных конкурсов.
Сыграла главные роли в фильмах «Ночь длинных ножей» и «Царевна-лягушка».

Фото: Дмитрий ПРУДНИКОВ
В День защитника Отечества смоляне отправятся в музей
Пёстрые вехи поющего прошлого

Другие новости по теме