Триумф "ЛЯ-ЛЯ-ФА"
Писать о песне нелепо, она за себя говорит – вот так совершенно случайно начало заметки получилось стихотворным. Наверное, потому, что речь пойдёт о клубе авторской песни. Ярцевские барды уже давно покорили олимп Баклановского фестиваля. Недавно их ждал триумф в Подмосковье.- А где находится ваше Ярцево? – спрашивали именитые члены жюри фестиваля авторской песни в Пушкино.
Здесь собрались авторы-исполнители из самых крупных городов страны – Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара, Ярославля. Ярцевчане приехали вчетвером и выступили во всех номинациях. Результат: в номинации quot;Авторская песняquot; звания лауреата и дипломанта - за Еленой Либерт и Светланой Ломакиной из quot;непонятно откуда взявшегосяquot; Ярцева. Это им рукоплескал зал, где были заполнены все 700 мест. Разве это не триумф?
В презентационном альбоме клуба quot;Ля-ля-фаquot; есть такие интересные строки: quot;Если есть в небольшом городе, как Ярцево, творческие люди, то их пути рано или поздно пересекутсяquot;. Вот так весной 2002 года собрались в одном месте в одно время любители бардовской песни, день был необычный – 1 апреля, потому и название клуба получилось весёлым. С некоторой долей авантюризма спустя месяц заявились на участие в фестивале quot;Смоленское поозерьеquot;, где и поразили всех хорошими песнями в плохом исполнении. Правда, Нина Осташкова вышла в финал с песней quot;А жить всё интереснейquot;. Всем остальным посоветовали учиться петь в микрофон, а не падать в обморок на сцене от волнения.
Поскольку большинство из нас не композиторы и к сочинительству стихов нужен особый талант, было бы интересно узнать, а как она, эта самая песня, создаётся. Не удерживаюсь от вопроса по поводу творческого вдохновения и получаю совершенно неожиданный ответ: quot;Слова и музыка рождаются не в муках творчества. Вот идёшь по улице, и вдруг в голове что-то переключается, какая-то мелодия появляется и слова следомquot;.
Эти слова принадлежат Елене Либерт. Елена по профессии физик, но на quot;сухого технаряquot; совсем не похожа. Сердце quot;Ля-ля-фаquot; – так говорят про неё в клубе. А вот Ларису Ломакину можно было бы сравнить с вечным двигателем. Поёт, танцует, из дерева парусники вырезает, в народном театре и режиссёр, и сценарист.
С того момента, как quot;Ля-ля-фаquot; впервые оказались на сцене, прошло немало времени, теперь они держат любую аудиторию. Особенно Сергей Моисеенков. Он и автор, и оранжировщик, и художественный руководитель. А вот Николая Долгушова смоленские барды окрестили quot;явлением в авторской песнеquot;, в его опусах сочетаются философская мудрость и кураж одновременно.
Прежде чем песня зазвучит на фестивале, она должна не раз обкататься на концертах. Авторы следят за реакцией зрителей, заскучали их глаза во время исполнения или нет. За два-три года песня оттачивается до того состояния, когда её не стыдно исполнить на большом конкурсе. А вообще авторская песня весьма субъективна, и победа зачастую зависит от настроения и настроя членов жюри. quot;Ля-ля-фаquot; имеет одно преимущество – здесь поют свои песни.
У quot;Ля-Ля-Фаquot; есть свои последователи. Неутомимые члены клуба устраивают свои концерты в школах, проводят фестивали для подростков quot;Песни нашего двораquot;. Женя Шаченкова пришла в клуб после участия в таком фестивале, выросла творчески и теперь представляет клуб на самых престижных фестивалях.
Авторская песня – это всегда особая аудитория. Для небольшого города иметь своего зрителя - большой успех. Петь, конечно, можно было и дома для друзей, но если это приносит радость другим людям, нужно её донести.