Вспоминая о жанре портрета
В конце марта в Смоленске в Доме художника открылась персональная выставка работ скульптора Константина Куликова. Экспозиция носит название quot;Скульптурный портретquot;.Константин Фёдорович родился в городе Кольчугино, что во Владимирской области. После приобретения профессии кузнеца в 1982 году он окончил художественное училище во Владимире по специальности quot;художник-витражистquot;.
Учёбу будущий скульптор продолжил на художественно-графическом факультете Смоленского, а позже Витебского педагогических институтов.
Константин Фёдорович часто посещал мастерскую народного художника России скульптора Альберта Сергеева, под влиянием которого создал серию портретов и активно работал с натурой.
С 1991 года Константин Куликов состоит в Союзе художников России. Персональные выставки скульптора проходили в России (Смоленск, Калининград) и Польше, а некоторые его произведения находятся в частных коллекциях в России, США, Франции и Польше.
На выставке представлены 30 работ. Жанр портрета (именно скульптурного), по мнению Константина Фёдоровича, в последние годы стал умирать. Этот жанр был очень востребован в советское время, когда воздвигались памятники вождям, космонавтам, героям войны и труда. Сейчас такой вид изобразительного искусства остался как бы не у дел. И вот, чтобы поддержать слабеющий с каждым годом интерес зрителя к этому жанру, была задумана и организована эта выставка.
Среди работ мы видим портреты известнейших людей, таких, как Николай Гоголь, Михаил Исаковский, Михаил Глинка, Винсент Ван Гог. Наряду с ними представлены и изображения современников скульптора, близких ему людей (Владимир Показеев, Андрей Лифатов, народный художник Вячеслав Самарин и др.). Имеется и весьма необычно выполненный автопортрет. Большое внимание Константин Фёдорович уделяет изображению женской натуры.
Основные материалы, с которыми работает мастер, - дерево, керамика и металлы (бронза, алюминий).
Выставка интересна и по содержанию, и по исполнению. Не слишком часто в Смоленске увидишь одновременно столько прекрасно выполненных портретов. Материал не имеет определяющего значения. Самое главное в подходе автора к творчеству – он вдумчиво переосмысливает увиденное, стремится создать в каждой работе неповторимый образ и стиль.