Культура

Владимир Минин: Родную музыку надо петь больше!

29 октября 2009 года в 08:08
Как уже сообщала quot;СГquot;, в конце минувшей недели в рамках музыкального фестиваля, посвящённого 70-летию Смоленской областной филармонии, на сцене зала имени М.И. Глинки прошёл аншлаговый концерт Московского государственного академического камерного хора. Художественный руководитель и главный дирижёр хора - народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор Владимир МИНИН.

Как откровения ждали смоляне новой встречи с прославленным коллективом камерного хора, который не первый раз приезжает в Смоленск, и не разочаровались. Мировое признание, работа с выдающимися певцами (с хором выступали Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Елена Образцова), репертуар, сочетающий хоровую классику с произведениями, специально написанными для этого коллектива, – результат огромной каждодневной работы. В.Н. Минин был учеником такого столпа хоровой музыки, как А.В. Свешников.
Слушатели по достоинству оценили вдохновение Владимира Минина, прекрасные голоса солистов Евгении Сорокиной, Борислава Молчанова, Елены Гридасовой, Ирины Никольской, Ольги Поповой, Сергея Година, Андрея Крыжановского, мастерство концертмейстера Елены Ильиной (фортепиано).
Зал аплодировал стоя. Что и говорить, по нынешним временам пригласить на гастроли большой хоровой коллектив сложно. После концерта маэстро Минин любезно согласился ответить на вопросы quot;Смоленской газетыquot;.
- Владимир Николаевич, наш зритель всегда с нетерпением ждёт приезда хора Минина, а что вы могли бы сказать о программе сегодняшнего концерта?
- Мне кажется, что пение духовной музыки со сцены вряд ли так уж необходимо в наше время. Это довольно трудно для восприятия. Что касается западной музыки, то её, видимо, надо петь меньше, что касается родной музыки, то её надо петь больше. Вот такое у меня ощущение.
- Как вы оцениваете современный уровень развития хоровой культуры в России?
- Хоровая культура России сейчас держится не на внимании государства, а на подвижничестве энтузиастов. Не благодаря, а вопреки. Есть подвижники, которые это делают замечательно! Есть интересные коллективы в Самаре, Питере, Екатеринбурге. Их могло бы быть гораздо больше, если бы государство понимало, что вся культура начинается со школы.
- Каковы финансовые реалии хора в наше непростое время?
- Мы принадлежим мэрии, а раз это Юрий Михайлович Лужков - всё у нас в порядке.
- Как вам акустика зала Смоленской филармонии для хорового исполнения музыки?
- Зал Дворян¬ского собрания никогда не имел плохой акустики – она великолепна. Это у нас в Москве акустику Колонного зала Дома Союзов, бывшего Дворянского собрания, простите, испоганили – дальше некуда. А петь в зале имени М.И. Глинки - любо-дорого!
Да и публика в Смоленске замечательная. Мы присоединяем многоголосие нашего хора к юбилейным поздравлениям в честь 70-летия Смоленской филармонии, которая нас всегда радушно принимает. А Успенский кафедральный собор, в котором мы впервые более 20 лет назад записали quot;Литургиюquot; Рахманинова, оставил в нашей памяти незабываемый свет.
Очарованные Пушкиным
Александру Градскому – 60!

Другие новости по теме