
Театральная исповедь
8 мая на сцене Смоленского камерного театра состоялась премьера спектакля по пьесе Петра Гладилина «Вышел ангел из тумана» в постановке главного режиссера театра Петра Орлова. Эта трогательная мелодрама на стыке реальности и абсурда поднимает важные темы человеческих взаимоотношений.
В канву сюжета включена и тема войны. Главная героиня — мать двух взрослых возненавидевших друг друга сыновей — в Великую Отечественную была санитаркой. Она вспоминает, как непросто было в то время, вспоминает своего покойного мужа-ветерана. Раненного она дважды выносила его с поля боя. Вспоминает погибших бойцов, отдавших свои жизни за то, чтобы их потомки счастливо жили в своей стране…
И тем более шокирующим для неё становится вражда сыновей. Ненависть братьев друг к другу сводит её с ума.
Оба сына и их семьи, обеспокоенные реакцией матери на ссору, решают разыграть сцену примирения. Но, не раскаявшись и не попросив прощения — сделать это непросто.
В спектакле есть всё: реальность и мистика, добро и зло, гнев и смирение, сложные сюжетные переплетения, непростые характеры героев.
Получился эмоциональный спектакль с искренними и душевными актёрскими работами. Он дарит надежду на то, что дружба и любовь всегда одерживают победу.
О постановке, работе над образами и значении театрального искусства рассказывает автор спектакля — главный режиссёр театра Пётр Орлов.
Эта история звучит сегодня фантастически современно
— Я всегда считал, что эта пьеса Гладилина, написанная ещё в 2003 году, обладает особой силой. Она затрагивает важные темы, такие, как конфликты между людьми, беря шире, — между государствами. Эта история звучит сегодня фантастически современно. На протяжении многих лет с удовольствием ставлю её в разных театрах. И каждый раз она находит отклик у зрителей, что подтверждает ее глубокий смысл. Я благодарен Петру Гладилину за создание такого произведения.
Пьеса сочетает в себе элементы быта, духовности и абсурда, что делает ее многослойной. Она говорит о нас, нерадивых людях, не верящих в то, что без покаяния и без любви к ближнему не будет ничего!
И в этом состояла главная сложность для артистов во время репетиций. Самое трудное было убедить их в том, что на сцене можно исповедоваться, как в церкви, поскольку театр — это не просто искусство, а высокая миссия, служение.
Убеждён, что актеры должны уметь исповедоваться на сцене, хотя это выходит за рамки обычного актёрского мастерства. Это требует глубокой искренности и эмоциональной силы.
Верю, что театр может изменить мир
— Я режиссёр в третьем поколении. Собственная моя жизнь и жизнь моих предков связаны с театром, и я чувствую ответственность перед этим искусством. Актёры должны быть искренними, чтобы зритель почувствовал связь с происходящим на сцене. Это требует смелости и готовности открыться.
После первого показа спектакля на зрителя я не совсем доволен результатом. Однако вижу потенциал для роста. Те из актёров, кто услышит мое послание, смогут развиваться и двигаться вперёд.
Есть надежда, что наш спектакль оставит след в сердцах зрителей. Хочется, чтобы они почувствовали связь с персонажами и их переживаниями.
Я верю, что театр может изменить человека. Это и моя цель как режиссёра. Мы должны говорить о том, что волнует людей, и помогать им находить ответы на свои вопросы. Театр — это зеркало, отражающее нашу реальность. И мы должны использовать это зеркало, чтобы вдохновлять и наводить на размышления. Это наша ответственность как артистов.
Я вижу наш путь как постоянное стремление к совершенству. Это требует усилий и самоотдачи от каждого члена команды. Спасибо всем, кто поддерживает нас на этом пути!
Следите за новостями в телеграм-канале SMOLGAZETA.RU
Ольга Курцева, Алексей Курцев