Смолянин отдал мошенникам 160 тысяч рублей за разблокировку банковской карты
В полицию Смоленска обратился 36-летний мужчина и рассказал, что стал жертвой мошенников. Потерпевший пояснил полицейским, что с его банковской карты под предлогом разблокировки было похищено более 160 000 рублей.
Стражи порядка выяснили, что на мобильный телефон потерпевшего пришло смс-сообщение о блокировке банковской карты. Для решения вопроса нужно было перезвонить по указанному номеру телефона.
- Связавшись с неизвестным, представившимся сотрудником банка из службы поддержки клиентов, мужчина узнал, что для разблокировки якобы необходимо сообщить исчерпывающую информацию о карте, в том числе ПИН-код, номер, CVV-код, срок действия, - рассказали в пресс-службе УМВД России по Смоленской области. - Злоумышленник мотивировал данное требование необходимостью введения информации в общую базу клиентов банка, что позволит восстановить клиентскую карту. Продиктовав всю запрашиваемую информацию, заявитель стал получать на телефон смс-сообщения о снятии денежных средств с карты.
Заподозрив неладное, он позвонил по телефону обслуживания клиентов, где ему сообщили, что никаких смс-рассылок о блокировке карты не было. Мужчина понял, что его денежными средствами завладели мошенническим путем и обратился за помощью в полицию.
В настоящее время по фактам мошенничества проводится проверка. Сотрудники полиции принимают меры по установлению лиц, причастных к совершению преступления.
Полицейские напоминают смолянам, что банковская карта может быть заблокирована только в двух случаях:
– срок действия вашей карты истек. Это можно проверить, поскольку срок действия указан на карте;
– вы несколько раз ввели неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате.
В этом случае разблокировать карту вам удастся только при личном обращении в банк.
Важно помнить, что банки не рассылают смс-уведомления о блокировке банковских карт, а работники банка не расспрашивают клиентов о наличии и размере средств на счете и иных персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении банка. Блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого необходимо обратиться в офис банка, обслуживающего карту.
Будьте бдительны! Никому не разглашайте информацию, касающуюся банковских карт. Если с вашей картой возникли какие-либо проблемы, свяжитесь с банком по телефону, указанному на оборотной стороне карты.