Правительство поддержало инициативу «Единой России» об отмене обязательного техосмотра
Парламентарии от «Единой России» вместе с Кабмином доработают необходимый законопроект, внесут в Госдуму и оперативно примут в новом созыве. Об этом заявил секретарь Генсовета «Единой России», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак.
«Фракция «Единой России» предлагает сохранить обязательный техосмотр только при смене владельца. И только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Для всех остальных случаев мы предлагаем процедуру сделать добровольной. Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Для коммерческого транспорта она действовать не будет», – сказал Андрей Турчак.
Он сообщил, что при сборе предложений в народную программу «Единой России» поступило большое количество обращений по поводу упрощения процедуры прохождения техосмотра для автомобилей и мотоциклов.
«Действующие правила проведения техосмотра уже морально устарели, они были приняты в 1994 году. Все процедуры превратились в банальную формальность. И многие это воспринимают, как дополнительный налог или даже оброк при оформлении полиса ОСАГО», – отметил секретарь Генсовета «Единой России».
Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин, одобрила инициативу по упрощению процедуры техосмотра.
«Предложение парламентариев «Единой России» давно назрело. Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии поддержали эту идею», – сказал зампред Правительства, отметив, что «за безопасностью своего мотоцикла или автомобиля, в первую очередь, должен следить собственник».
По словам регионального координатора проекта «Безопасные дороги», депутата Смоленского городского Совета Александра Верейкина, инициатива облегчит жизнь многим россиянам.
«Идея прохождения обязательного технического обслуживания только при смене владельца, а также для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет снизит не только финансовую нагрузку, но и сэкономит время автовладельцев. Отмечу, что раньше техосмотр был важным инструментом в выявлении правонарушений – ранее при прохождении технического осмотра под эгидой ГИБДД выявляли «перебитые» узлы и агрегаты, которые помогали определять транспортные средства, находящиеся в розыске. Сейчас этот механизм почти утрачен. Также считаю, что необходимо ужесточать надзор за транспортными средствами, участвующими в пассажироперевозках – такси. На сегодняшний день такси не проходят техосмотр раз в полгода, как общественный транспорт», – отметил Александр Верейкин.
Вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны. По официальным данным, в России около 49 миллионов легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 миллиона машин – моложе десяти лет. Сейчас регулярный техосмотр становится обязательным по истечении четырех лет с даты выпуска транспортного средства.
Фото: pixabay.com