С 1 марта в России вступят в силу новые правила технического осмотра транспортных средств
С 1 марта 2021 года в России вступят в силу нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность, связанную с порядком проведения технического осмотра транспортных средств. Так, вводятся новые правила и процедуры, основная задача которых – бороться с нелегальной выдачей диагностических карт.
В УГИБДД УМВД России по Смоленской области состоялось рабочее совещание с операторами технического осмотра, которые работают на территории региона, по вопросам организации работы пунктов техосмотра. Заместитель начальника Управления ГИБДД Олег Игнатенков рассказал об том, какие же изменения в законодательстве ждут автомобилистов и пункты ТО с этой весны.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено наделение сотрудников Госавтоинспекции полномочиями по государственному контролю за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также непосредственному участию в техническом осмотре автобусов.
С 1 марта этого года операторы ТО обязаны передавать в единую автоматизированную систему технического осмотра (далее - ЕАИСТО) фотографию транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат местонахождения машины), дату и время начала и окончания процедуры.
Предусматривается, что одним из требований аккредитации в сфере техосмотра является наличие производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным Минтрансом России.
- Вводится обязанность оператора техосмотра осуществлять расчет пропускной способности каждого пункта ТО в соответствии с методикой (при этом количество проведенных техосмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов техосмотра, более чем на 5%), - пояснил Олег Игнатенков.
Операторы технического осмотра теперь должны будут размещать в Интернете адреса своей электронной почты и сайта.
Закрепляются положения о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением техосмотра ТС (плановые проверки операторов техосмотра не предусмотрены).
Диагностические карты, подтверждающие допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, выданные владельцам авто или их
представителям до 1 марта 2021 года, будут действовать до истечения срока их действия.
Кстати, ужесточается административная ответственность за нарушение требований в области техосмотра транспортных средств.
Так, например:
- нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей;
- осуществление при проведении техосмотра технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов техосмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, на юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
- оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен техосмотр или при проведении техосмотра которого выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.
Предусмотрено, что технические эксперты в области техосмотра транспортных средств, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.4.1 КоАП РФ, будут нести административную ответственность как должностные лица, - подчеркнули в Госавтоинспекции.
Фото: pixabay.com