Политика

Анатолий Мишнёв: Отработать доверие народа сполна!

27 января 2012 года в 14:14
Традиционно январь – время осмысления работы, проделанной в прошлом году. Итоги очередного этапа деятельности Смоленской областной Думы четвёртого созыва подвёл в беседе с корреспондентом «СГ» председатель регионального парламента Анатолий МИШНЁВ.

Бюджет – всему голова


– Анатолий Иванович, если использовать цифры, как поработала областная Дума в 2011 году?

– За прошедший год было проведено 14 заседаний Смоленской областной Думы. В начале года было запланировано к принятию 76 законопроектов, 30 включены дополнительно. Мы рассмотрели 482 вопроса, из них 149 проектов приняты в качестве областных законов. Поддержаны концепции 87 проектов федеральных законов, а также 46 законодательных инициатив других субъектов РФ. Проведено более 150 заседаний рабочих групп и 117 заседаний профильных комитетов. Не могу не отметить активность депутатов в законотворческом процессе. Именно они стали авторами 22% принятых областных законов.

Всего с начала деятельности Смоленской областной Думы четвёртого созыва на её заседаниях приняты 655 областных законов.

– На перспективу принят трёхлетний бюджет. Как этот факт отразился в законотворческой деятельности Думы?

– В связи с этим нами был принят ряд областных законов, в том числе касающихся сбора налогов и межбюджетных отношений. В первую очередь мы внесли изменения в областной закон «О бюджетном процессе в Смоленской области», далее приняли закон «Об установлении дополнительных оснований признания безнадёжными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу», которым предложили признать безнадёжными к взысканию:

1) недоимку и задолженность по пеням и штрафам по транспортному налогу с физических лиц по истечении трёх лет с момента вступления в законную силу судебного акта об их взыскании;

2) числящиеся за физическими лицами, умершими либо объявленными судом умершими;

3) по истечении трёх лет с даты смерти, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2009 года.

Мы приостановили действие так называемого «отрицательного трансферта», т.е. субсидий (излишков) из местных бюджетов в областной, приняв областной закон «О внесении изменения в статью 1 областного закона «О внесении изменения в статью 15 областного закона «О межбюджетных отношениях в Смоленской области».

В целях поддержки работников бюджетных областных государственных учреждений Смоленской областной Думой был принят закон, устанавливающий возможность бюджетным учреждениям тратить 50% от получаемой прибыли, полученной от осуществления ими коммерческой деятельности, на зарплату работникам этих учреждений.

В 2011 году в экономике Смоленской области продолжился восстановительный рост.

По предварительной оценке, объём валового регионального продукта по Смоленской области в 2011 году составил 169 млрд. рублей. Рост ВРП ожидается на уровне 4,5%. Он будет в первую очередь связан с высокой динамикой показателей в обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, сфере торговли.

Высокие темпы роста демонстрирует сельское хозяйство. Это стало закономерным результатом проводимой в области на протяжении ряда последних лет политики государственной поддержки села. В целом, по оценке, в 2011 году всеми категориями хозяйств произведено сельскохозяйственной продукции на 15% больше, чем в 2010 году.

Высокими темпами идёт рост инвестиций в основной капитал. В прошлом году в экономику области вложено почти 53 млрд. рублей инвестиций, что на 5,6 млрд. рублей больше, чем в 2010 году.

Значительные денежные средства вкладываются в текущем году в реконструкцию Смоленской АЭС и строительство участка нефтепровода БТС 2. Кроме того, продолжается реализация инвестиционных проектов на предприятиях: «Дорогобуж», «ОСРАМ», «Сафоновский электромашиностроительный завод», «Дорогобужкотломаш», «Аналитприбор».

– Что конкретно сделано для поддержки реального сектора экономики?

– Много вопросов было решено нами в 2010 году. Прежде всего они были связанны с пополнением доходной части бюджета, поддержкой крупных предприятий области, малого и среднего бизнеса, а также агропромышленного комплекса. Но главным, по нашему мнению, было создание условий для социальной и экономической стабильности в регионе. В 2011 году мы продолжили работу в этом направлении и взяли курс на восстановление и инновационное развитие экономики Смоленской области. Много внимания мы уделили социальной сфере.

Приоритетом остаётся поддержка предприятий, агропромышленного комплекса и граждан, нуждающихся в особой защите государства.
Мы принимаем областные законы с тем, чтобы повысить инвестиционную привлекательность нашего региона и эффективность использования областного государственного имущества. У нас уже действует ряд областных законов, направленных на эти цели.

В прошедшем году мы внесли изменения в ряд действующих законов. Так, например, изменениями в областной закон «О налоговых льготах на 2011 год» мы установили пониженную ставку налога на прибыль организаций в размере 13,5 процента в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет для организаций отрасли химической промышленности.

Законом «О внесении изменения в одну из статей областного закона «О реструктуризации задолженности организаций по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам» продлили срок погашения и списания кредиторской задолженности перед областным бюджетом, что позволит, по нашему мнению, ещё больше стабилизировать финансовое состояние указанных организаций в условиях неблагоприятной экономической ситуации.

Законом «О внесении изменений в две статьи областного закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области» увеличили предельный период до пяти лет предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности. Это сделано нами в целях создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Смоленской области.

Мы установили возможность оказания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптовую торговлю моторным топливом, возможность оказания поддержки за счёт средств областного бюджета. Для этого были приняты изменения в областной закон «О перечне видов экономической деятельности, при осуществлении которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не может оказываться поддержка за счёт средств областного бюджета». Это особенно актуально в связи с тем, что на территории Духовщинского, Кардымов¬ского, Починковского, Рославльского, Ершичского и Шумячского районов идёт строительство участка Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), и в регионе активизируется деятельность инвесторов.

Областным законом «О налоговых льготах на 2012 год» мы установили на текущий год категории налогоплательщиков, которым необходимо предоставить налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на прибыль организаций. В целях оптимизации бюджетных расходов сохранили в 2012 году льготы по уплате налога на имущество организаций и транспортного налога в том числе бюджетным, автономным, казённым учреждениям, органам государственной власти Смоленской области, органам местного самоуправления. В целях содействия сокращению социального сиротства сохранили в наступившем году льготы по уплате транспорт¬ного налога приёмным родителям, детским домам семейного типа, родителям военнослужащих, погибших или умерших в период прохождения военной службы по призыву, организациям в отношении машин скорой помощи и санитарных автомобилей, общественным организациям инвалидов, религиозным организациям, а также иным организациям в отношении пожарных машин.
В целях стимулирования развития международных перевозок мы снизили размер ставки транспортного налога на 20 процентов организациям для транспорта, выполняющего международные автомобильные перевозки грузов, мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил. В 2012 году 3216 налогоплательщиков подпадают под налоговые льготы. Потери областного бюджета от предоставления в 2012 году налоговых льгот составят 869 млн. рублей.

– Какова ситуация на рынке труда в нашей области?

– Её улучшение является прямым отражением состояния экономики региона. На 1 декабря 2011 уровень зарегистрированной безработицы – 1,29%, что по-прежнему ниже, чем в среднем по России. С начала года трудоустроены 26,5 тыс. человек.

Среднемесячная начисленная заработная плата по области в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросла на 11% и превысила 16 тыс. рублей. Как следствие всего этого доходы бюджета были увеличены в течение года на 5,5 млрд. рублей, или на 25%, и составила в конце года 27,58 млрд. рублей. Размер безвозмездных поступлений составил 9,81 млрд. рублей. Расходы выросли на 6,7 млрд. и составили 31,3 млрд. рублей. Соответственно вырос и дефицит на 1,2 млрд. рублей. Предельный размер дефицита областного бюджета остаётся на уровне примерно 3,7 млрд. рублей, или 21% от утверждённого общего годового объёма доходов областного бюджета (в прошлом году эта цифра составляла 34%).

Сельское хозяйство оправдывает вложенные средства


– В сельском хозяйстве в этом году мы вышли на рекордные для региона показатели в сравнении с прошлыми годами. Какова роль государственной поддержки в этом вопросе?

– В валовом региональном продукте Смоленской области доля сельского хозяйства составляет почти 11%. Поэтому поддержка этого сектора экономики всегда была одним из приоритетных направлений нашей деятельности. Безусловно, ситуация, которая складывается в сельском хозяйстве области, непростая. Мы понимаем, что необходима государственная поддержка этой отрасли.

В прошлом году сельскохозяйственные организации получили свыше 600 млн. рублей чистой прибыли.

В области разработана и принята Стратегия развития агропромышленного комплекса до 2015 года. Это дало возможность в 2008-10 годах направить на развитие сельскохозяйственного производства свыше 3,3 млрд. рублей бюджетных средств, в том числе 1,9 млрд. рублей из областного бюджета и 1,4 млрд. рублей – из федерального. С учётом привлечённых кредитов эта сумма составила свыше 17,5 млрд. рублей бюджетных средств и льготных кредитов.
В 2011 году в рамках реализации программных мероприятий «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 12 годы» направлено 2 млрд. рублей, в том числе 1,1 млрд. рублей из средств областного бюджета. В рамках этой программы область поддерживает все отрасли сельского хозяйства, компенсирует процентную ставку по кредитам сельхозтоваропроизводителям, помогает в покупке техники, субсидирует приобретение горюче-смазочных материалов, производство яиц и молока.

За период 2008-11 гг. в Смоленской области наблюдалась устойчивая динамика роста посевных площадей сельскохозяйственных культур. В 2011 году посевные площади в сельскохозяйственных организациях составили 400 тыс. гектаров.

Необходимо отметить, что за по¬следние три года изменилась структура зернового клина, увеличился удельный вес ценных зерновых культур.
В 2011 году в сельскохозяйственных организациях получено 215 тыс. тонн зерна (140% к уровню 2008 года), 50 тыс. тонн картофеля (в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2008 года) и 10 тыс. тонн овощей (131% к уровню 2008 года).

– Наметились положительные тенденции в развитии животноводства...

– На 1 декабря 2011 года численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составляла 135,6 тыс. голов. За 11 месяцев прошлого года в области произведено 277 тыс. тонн молока (это составляет 109% к уровню 2010 года), 40,4 тыс. тонн скота и птицы на убой в живом весе (116%) и 225 млн. штук яиц (120%). В целом в 2011 году среднегодовой удой молока на корову в сельскохозяйственных организациях составил примерно 3600 килограммов, что на 360 килограммов больше уровня предыдущего года.

В настоящее время завершены строительство животноводческого комплекса на 1200 голов крупного рогатого скота и реконструкция пяти ферм на 2000 голов крупного рогатого скота. Продолжаются строительство животноводческого комплекса на 1250 голов крупного рогатого скота и реконструкция девяти животноводческих объектов на 3400 скотомест, а также модернизация животноводческого комплекса на 600 голов крупного рогатого скота.
В 2011 году сельскохозяйственные товаропроизводители приобрели 123 трактора, 68 зерноуборочных и 32 кормоуборочных комбайна, 30 оборотных плугов, 9 посевных комплексов и другую технику на общую сумму около одного млрд. рублей.

За счёт средств областного бюджета сельскохозяйственным организациям компенсируется первоначальный взнос в размере от 10% до 70% от стоимости приобретаемой сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования. На эти цели в прошлом году из областного бюджета было выплачено 288 млн. рублей.

– Что ещё можно сделать для поддержки и развития села, чтобы у людей было желание жить и работать в сельской местности?

– Необходимо осуществлять социальную поддержку села. Ведь важнейшей предпосылкой и основой стабильного и эффективного развития агропромышленного комплекса является наличие квалифицированных кадров. В целях обеспечения сельского хозяйства кадровым потенциалом предусмотрена государственная поддержка молодых специалистов за счёт выплат им единовременного областного государственного пособия в сумме 70 тысяч рублей, а также доплат к должностному окладу: в первый год работы – 3 тыс. рублей, во второй год работы – 2 тыс. рублей, в третий год работы – 1 тыс. рублей, компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ в размере 563 рублей и стипендии студентам, учащимся по направлениям, в размере двух с половиной тысяч рублей.

За период реализации программы на территории Смоленской области в сельской местности было введено в эксплуатацию 177 объектов газоснабжения и 43 объекта водоснабжения, построено 576 километров распределительных газовых сетей и 96 километров локальных водопроводов. Улучшили свои жилищные условия 225 семей (из них в 2011 году – 74), в том числе 120 молодых семей и специалистов (в 2011 году – 48). На строительство и приобретение жилья было направлено из бюджетов всех уровней 246 млн. рублей, на строительство и реконструкцию сетей газоснабжения – 340 млн. рублей, на строительство сетей водоснабжения – 161 млн. рублей. При этом средства областного и федерального бюджетов на эти цели составляют 95% от стоимости строительства объектов газо- и водоснабжения. И только 5% стоимости строительства финансируется за счёт средств местного бюджета.

В зоне особого внимания


– Большое внимание в прошлом году Дума уделяла социальной сфере. Это и областной закон о компенсации детям, не посещающим сады, и помощь погорельцам, донорам, врачам, повышение заработной платы педагогическим работникам. Инициаторами всех этих новаций стали депутаты. Какие ещё «социальные» законы приняты в прошлом году?

– Если говорить о социальной поддержке граждан, то хочу отметить, что из 145 законов, принятых в этом году, более 50 регулируют отношения в сфере социальной защиты.

Для детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 2011 году приобретено 79 квартир (всего их 1577). При этом 98,7 млн. рублей выделено в прошлом году из областного бюджета на обеспечение их жилыми помещениями и 98,3 млн. рублей – из федерального. В 2012 году планируется приобрести ещё 93 квартиры. Должен пояснить: депутаты понимают тот факт, что самостоятельно решить проблему практически невозможно. Для этого мы приняли «Обращение к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения» с просьбой рассмотреть вопросы: 1) о разработке и утверждении на федеральном уровне федеральной целевой программы по обеспечению жильём детей-сирот за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; 2) об увеличении размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей указанных категорий. Также мы приняли областной закон «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области», устанавливающий дополнительную поддержку для детей-сирот в виде ремонта жилых помещений, закреплённых за ними и принадлежащих им на праве собственности.
Мы увеличили на 2012 год до 140 тыс. рублей размер материнского капитала. Уже выдано 13435 сертификатов на областной материнский (семейный) капитал, из них реализовано 626 сертификатов (618 – на жильё, восемь – на образование).

Многодетным семьям, которых в регионе 2800, мы увеличили сумму ежемесячных выплат. Теперь она будет составлять порядка трёх тысяч рублей. Из областного бюджета на эти цели будет потрачено 60,3 млн. рублей.

Напомню, что областными нормативными актами установлены порядка 87 видов выплат. Так, 4368 рублей – единовременное пособие при рождении ребёнка, 463 рубля – выплата на ребёнка (детей), находящегося на искусственном или смешанном вскармливании, 5851 рубль – выплата на приёмного и опекаемого ребёнка, 2500 рублей – вознаграждение приёмным родителям; 11703 рубля – единовременные выплаты при всех формах устройства детей в семьи. Ветераны труда Смоленской области получают 395 рублей (их в области 10599), 449 рублей – ветераны труда (их 86364), от 650 до 900 рублей – ежемесячная денежная компенсация ветеранам служб ЖКХ, 560 рублей – труженикам тыла (11073 человека), порядка 591 рубля – реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий (1149 человек).

В этом году мы увеличили расходы бюджета на обеспечение учащихся горячим питанием в школах до 23,5 рубля на человека. Также областным законом установили размеры компенсации части платы, взимаемой с родителей или законных представителей за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также в частных (раньше этого не было!), в размере 20%, 50%, 70% на одного, двух, трёх и более детей соответственно. Предусмотрели, что педагогические работники областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих посёлках и посёлках городского типа, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, которое распространяется на совместно проживающих с ними членов семей. Размер денежной компенсации определяется, исходя из фактически произведённых педагогическим работником образовательного учреждения расходов на оплату на основании подтверждающих документов. При приобретении твёрдого топлива выплата производится по заявлению, где указан размер затрат.

Областным законом «О мере социальной поддержки граждан, проживающих в зоне наблюдения Смоленской атомной электростанции, на 2011 год», внесённым депутатом Смоленской областной Думы М.В. Лосенко, мы вернули льготу, которая ранее была отменена, в виде выплаты 52 рублей гражданам, проживающим в зоне наблюдения Смоленской атомной электростанции. На 2012 год эта выплата будет составлять 55 рублей. Далее планируем её значительно увеличить.

Областным законом «О внесении изменения в статью 6 областного закона «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, посёлках городского типа или городах на территории Смоленской области» мы установили ежемесячную выплату в размере 600 рублей вышедшим на пенсию работникам муниципальных учреждений здравоохранения, которые проработали в сельской местности и посёлках городского типа на территории Смоленской области не менее десяти лет и проживают там, при условии, что по состоянию на 1 января 2011 года они пользовались аналогичной мерами социальной поддержки. Кроме того, для медицинских работников, устраивающихся на работу в областные государственные учреждения, мы установили «подъёмные» в размере 200 тысяч рублей.

Также Дума приняла закон «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Смоленской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на 2012 год». Социальная доплата к пенсии будет осуществляться пенсионерам до уровня 5530 рублей – прожиточного минимума пенсионера.

Очень важной инициативой Думы стал закон «Об областном ежемесячном пособии на ребёнка, не посещающего государственное или муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования», внесённый мной лично. Мы установили на территории Смоленской области с 1 сентября 2012 года областное ежемесячное пособие на ребёнка указанной категории в размере 5000 рублей с последующей индексацией. Законом определено, что пособие выплачивается на проживающего на территории Смоленской области ребёнка в возрасте от трёх до семи лет, состоящего на соответствующем учёте для определения в дошкольное образовательное учреждение и не посещающего дошкольное образовательное учреждение в связи с отсутствием в нём свободных мест, отсутствием таких учреждений в населённом пункте, в котором проживает ребёнок, либо по медицинским показаниям. Право на пособие имеет один из совместно проживающих с ребёнком родителей (усыновителей, опекунов, попечителей).

Кроме того, в этом году мы областным законом наконец определили порядок создания в Смоленской области специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Очень важным считаю принятие базового областного закона «О мере социальной поддержки семей и одиноко проживающих граждан, которым причинён материальный ущерб в связи с утратой в результате пожара жилого помещения, являющегося для них единственным, на территории Смоленской области» (закон принят в целях предоставления таким семьям меры социальной поддержки в виде единовременной денежной компенсации в размере до 200 тысяч рублей), а также областного закона «О внесении изменения в областной закон «О здравоохранении в Смоленской области», направленного на установление меры социальной поддержки доноров крови и (или) её компонентов в виде денежной выплаты на усиленное питание в размере 250 рублей (раньше эта сумма составляла 80 рублей).

Группой депутатов были инициированы изменения в областной закон «О звании «Ветеран труда Смоленской области», направленные на снижение с 45 до 40 лет для мужчин и с 40 до 35 лет для женщин общего трудового стажа или страхового стажа, при наличии которого присваивается звание «Ветеран труда Смоленской области» гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Смоленской области, которым установлена трудовая пенсия. Законопроект пока принят только в первом чтении. Порядка 100 млн. рублей дополнительно потребуется на его реализацию. Около 20 тысяч человек смогут претендовать на это звание.

Кроме того, депутатами были приняты обращения к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации:
– по вопросу социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
– по внесению изменений в федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», направленных на расширение круга лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсий (по старости и по инвалидности), включив в их число участников Великой Отечественной войны, к которым относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев;
– по вопросу изменения очерёдности удовлетворения требований кредиторов, установленной статьёй 134 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – обращение направлено на то, чтобы установить ответственность конкурсных управляющих за неудовлетворение в первую очередь требований по вы¬плате зарплаты;
– по вопросу, связанному с решением государственной задачи по сохранению или по перепрофилированию Смоленского филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Хочется сказать несколько слов и об огромной работе, проведённой Думой совместно с Администрацией Смоленской области, по описанию границ муниципальных образований. Дело в том, что ранее, в 2004 году, областными законами были утверждены границы муниципальных образований региона в виде картографического описания, установлен статус всех муниципальных образований нашего региона и определены их административные центры. При этом границы муниципальных образований подлежали описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 1 января 2012 года. В этих целях были приняты законы, направленные на утверждение границ муниципальных образований и входящих в их состав городских и сель¬ских поселений, описанных в системе координат, в виде каталога координат поворотных точек и плана границ, а также на утверждение перечня населённых пунктов, входящих в состав территорий городских и сельских поселений соответствующих муниципальных образований. Принято 26 областных законов по описанию границ.

Коротко о важном


– Есть ли принципиально новые решения по вопросу ремонта дорог?

– С 1 января 2012 года мы установили, что на территории Смоленской области будет действовать дорожный фонд, с этой целью приняли областной закон «О дорожном фонде Смоленской области». В законе установили источники и объёмы формирования дорожного фонда Смоленской области от: 1) акцизов, 2) транспортного налога, 3) госпошлины, 4) платы в счёт возмещения вреда, 5) поступлений из федерального бюджета, 6) санкций, 7) добровольных пожертвований, 8) платы за услуги.

– Наряду с действующими ставками транспортного налога возросли акцизы на бензин, что существенно увеличило конечную стоимость бензина для автовладельцев, имеющих легковые автомобили с небольшой мощностью двигателя (до 100-150 л.с.). Среди них немало пенсионеров и граждан с невысоким уровнем доходов. Как областной парламент позаботился о них?

– Поправками в областной закон «О транспортном налоге» Смоленская областная Дума установила нулевую ставку транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно и снизила ставку транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно.
– Расскажите, пожалуйста, о работе фракций Смоленской областной Думы и их взаимодействии между собой.

– В Думе сформированы три фракции. Они регулярно проводят свои заседания. Освещение деятельности фракций в СМИ осуществляется в соответствии с областным законом «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Смоленской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами» и федеральным законом «О политических партиях». Пресс-служба Смоленской областной Думы организует предоставление фракциям равных возможностей при освещении их деятельности в СМИ и на сайте Думы.

Смоленская областная Дума – не политический орган, а законодательный. Именно с этих позиций мы строим свою работу. Комментарии руководителей фракций в виде сюжетов по важнейшим вопросам работы Думы выставляются в сети Интернет. Хочу подчеркнуть, что депутаты Смоленской областной Думы – это профессионалы, знающие и областное, и федеральное законодательство, а также проблемы избирателей и пути их решения. Я полностью доверяю коллективу, горжусь успехами каждого и благодарю за отличную работу. Это и заслуга всех жителей области: они сформировали такой депутатский корпус. Девиз депутатов областной Думы таков: «Нас нанял народ, и мы отработаем доверие народа сполна».
Смоленск за неделю. «Смолмясо» – спасти, «Metro» – снести?
Сергей Маслаков назвал причину своей отставки

Другие новости по теме