Политика

Пресс-конференция вр.и.п. главы администрации города Смоленска Константина ЛАЗАРЕВА 14 октября 2010 года

15 октября 2010 года в 01:29
3911

Краткая стенограмма



Основные вопросы: начало отопительного сезона и капитальный ремонт проспекта Гагарина.

Когда ждать тепла?
- Как вы знаете, по отопительному сезону были вопросы во взаимоотношениях управляющих компаний, МУП «Смоленсктеплосеть» и компании «Квадра». На сегодняшний день сложностей никаких нет, график подписан, и подключение отопления идёт по графику. До конца недели всё отопление будет включено. У нас сегодня полностью отливаются все предприятия, детские сады, больницы, школы, все наши муниципальные предприятия. Есть ряд не включённых жилых домов, в основном – по вине управляющих организаций. С чем это связано? Управляющие компании на протяжении летнего периода не сумели должным образом подготовить внутридомовые сети для отопления. На этой неделе мы закончим урегулировать с ними эти вопросы, и, я думаю, в каждом доме будет тепло. За исключением тех, где возможны какие-то инциденты – порывы и так далее.
Почему образовалась задолженность по теплу? Как вы знаете, одним из требований по вступлению в реализацию 185-го федерального закона является 100%-ная оплата населением услуг по теплоснабжению. В прошлом году из бюджета города на покрытие разницы между тарифом для населения и тарифом, выставляемым ТГК, было заплачено около 400 млн. рублей. С февраля 2010 года население за тепло платит в полном объёме. В результате уровень оплаты населения снизился, образовалась достаточно серьёзная задолженность населения перед управляющей компанией «Жилищник». Та, в свою очередь, имеет серьёзную задолженность перед МУП «Смоленсктеплосеть». Соответственно, «Теплосеть» имеет задолженность по оплате потреблённого тепла перед ОАО «Квадра». На горсовет готовятся документы по привлечению денежных средств для управляющей компании «Жилищник» в размере более 100 млн. рублей. Как только банковский кредит будет получен, денежные средства будут направлены в «Теплосеть», которая в свою очередь направит деньги в ОАО «Квадра».
Используя возможности прессы, хотел бы обратиться и к руководству управляющих компаний, и к населению: нужно своевременно платить за оказанные услуги. Управляющие компании должны своевременно оплачивать полученное тепло «Теплосети», чтобы у нас не было ситуаций по ограничению теплоснабжения в зимние месяцы.
Это достаточно непростой вопрос, всё упирается в возможности нашего населения. Наверное, вы читали, что принято решение федеральной службы по тарифам о росте тарифов на электричество, на газ. В то же время ограничены индексы роста коммунальных платежей для населения, в результате чего всё подорожание уходит не в управляющую компанию, чтобы она могла улучшить свою работу, а именно монополистам, поставляющим ресурсы, – газ и электричество. Суммарный рост уходит именно туда. Наши тарифы, к сожалению, на сегодняшний день даже не обеспечивают уровень нахождения теплосети в приемлемом состоянии. Вы знаете, что мы из бюджета города достаточное количество средств выделяем на восстановление технической готовности МУП «Теплосеть» и МУП «Водоканал».

Почему проблема возникает из года в год?
- Да, она возникает из года в год, видимо, она была заложена изначально. На тот период, когда строилась ТЭЦ в Смоленске, власти считали, что этого будет достаточно. Так оно и есть, просто никто не мог предположить, что будет такая стоимость тепла и горячей воды. Надо откровенно признаться, что велики тарифы-то для людей! Им не хватает уровня зарплаты.
Тяжесть тарифного бремени нужно возлагать на монополии, которые предоставляют услуги. К сожалению, пока этого не делается. Для того чтобы изменить ситуацию, мы сегодня находимся в стадии переговорного процесса с банком «ВТБ» по вопросам государственно-частного партнёрства. Думаю, что нам со следующего года удастся начать менять ситуацию. Износ оборудования и тепловых сетей у нас достаточно велик и приближается к 80%, на таком оборудовании работать сложновато. Понятно, что такая ситуация сложилась не за последние два-три года, а на протяжении длительного периода времени. Видимо, нам выпала почётная миссия эту ситуацию исправить (улыбается). Будем с ней работать!
Вы, наверное, знаете, что по мнению Ростехнадзора в этом году администрация города и МУП «Смоленсктеплосеть» значительно лучше подготовились к началу отопительного сезона. Могу привести такие цифры, что впервые за достаточно долгий промежуток времени мы вышли на замену ветхих тепловых сетей в размере более 10%. Мы не прогнозируем роста аварий и инцидентов по вопросам горячего водоснабжения и теплоснабжения в осенне-зимний период 2010-11 годов.



Уходят в парк последние трамваи…

- Почему город закупает низкопольные трамваи, удобные для людей с ограниченными возможностями, и в то же время закрывает трамвайные линии к важным социальны объектам – областной больнице, госпиталю ветеранов войны, ортопедическому предприятию?
- Здесь ситуация достаточно простая. Мнения горожан разделились. Значительно больше людей, которые просили нас убрать трамвайные пути с проспекта Гагарина. Я знаю, что сейчас эта тема обсуждается. Мы сегодня смотрели городской генплан, изучали ситуацию... По данной ветке ездит не такое большое количество людей. Все вы знаете, в каком состоянии у нас находится проспект Гагарина. Давным-давно назрела необходимость сделать его нормальным проспектом: после областной больницы он переходит в узкую улицу, по которой практически невозможно ездить. Мы на сегодняшний день заканчиваем изготовление проектно-сметной документации, и проспект действительно станет таковым.
С тем, чтобы все могли добираться до областной больницы, – мало кто на трамвае туда ездит, это установлено, мы не сразу приняли такое решение, посчитали и оценили наши возможности, – мы предложили другой вид транспорта – троллейбус. Троллейбус у нас тоже низкопольный. Все, кому необходимо туда добраться, смогут доехать. Я сегодня специально проезжал, перед нашей с вами встречей, посмотреть, есть ли очереди на остановках в ту и обратную сторону. Очередей нет, из чего можно сделать вывод, и мы говорили об этом с руководителем транспортного комитета города: то решение, которое было принято, по замене трамвая на троллейбус и маршрутные такси (мы продлили и автобусные маршруты на всякий случай) – оно вполне устраивает людей на сегодняшний день. Конечно, есть люди, которых ничего не устраивает: пусть будет плохо – им это годится. Думаю, когда будет подземный переход на площади Победы, когда будет сделан проспект – все это оценят по достоинству. Любое новое тяжело пробивает себе дорогу!

- Вы говорите, что большинство всё-таки склонилось к тому, чтобы там трамвая не было; там низкий пассажиропоток. Скажите пожалуйста, кем и когда проводилось соответствующее исследование и где можно получить официальные результаты?
- Официальные результаты можно получить у нас в городском комитете по транспорту, решение проводилось в администрации. Есть уполномоченные работники, которые должны этим заниматься, поэтому здесь ничего удивительного нет.
- Назовите, пожалуйста, номер и дату нормативно-правового акта, согласно которому начался демонтаж трамвайных путей и контактных проводов.
- Почему вы решили, что на это должен быть нормативно-правовой акт?!

- Вы упомянули генплан. Согласно генплану с изменениями, которые были утверждены горсоветом в декабре прошлого года, трамвайная линия на проспекте Гагарина существует, и предполагается её дальнейшее развитие в том направлении. Ликвидация трамвайной линии означает внесение изменений в генплан. Согласно федеральному законодательству, внесение изменений в генплан допускается только после проведения публичных слушаний на эту тему, это во-первых, во-вторых, проводится решением горсовета. Насколько я понимаю, не проводилось слушаний, и горсовет не принимал такого решения. Получается, что администрация города, реализуя своё решение, нарушает федеральное законодательство. Как вы можете это прокомментировать?
Хочу отметить, что за последние два дня в приёмную депутата Михайлова, в чей округ входит эта территория, поступило больше сотни телефонных обращений от граждан, возмущённых тем, что происходит на проспекте Гагарина.

- Поясню ещё раз, что по этой линии люди практически не ездили, а если вы почитаете те обращения и послушаете те телефонные звонки людей насчёт того, что они спать не могут в зоне действия трамвая, то их – значительно больше. Что касается генплана, то трамвайный маршрут спроектирован таким образом, что он идёт до Одинцова, дальше поворачивает налево, идёт до Рославльского шоссе, по полю, затем на Рославльском шоссе поворачивает, в районе ГАИ, и по этой улице возвращается до центра города, затем, по-моему, идёт по улице Кирова. Поэтому мы, когда этот вопрос рассматривали, определились, что если есть возражения по этому поводу, то пожалуйста – обращайтесь, такая схема уже есть, и при необходимости, когда потребуется такое движение, мы в состоянии заменить трамвайный маршрут на троллейбусный. Это не изменение генплана. Если потребуется изменение генплана, то администрация примет необходимые меры.
Перед тем, как снимать трамвайные пути, мы проработали схему организации движения с ГАИ, изучили пассажирские потоки, мы и с Губернатором эти вопросы обсуждали. Это решение нам далось не просто. Когда мы поняли, что это возможно, мы это сделали.

- Скажите, а когда будет построена троллейбусная линия, которая заменит трамвай?
- В ближайшее время, когда будет необходимость. В бюджете следующего года мы предусмотрим необходимые изменения. Принятые изменения по маршрутной сети в городе на сегодняшний день вполне достаточны, чтобы удовлетворить потребности населения. Здесь надо искать не негативные стороны, а смотреть, что мы с вами получим. Значительно больше обращений от тех людей, которые мучаются, ежедневно проезжая по проспекту Гагарина. Возможно, те решения, которые были заложены в генплан, а вы знаете, что он готовился и принимался с 2006 года, не учитывали потребности, которые есть сегодня.

- Константин Григорьевич, есть ещё одни аспект этой проблемы. На Гагарина было разворотное кольцо, и если на Багратиона или Николаева останавливался вагон, – а они имеют тенденцию ломаться, – остальной поток шёл разворачиваться на Гагарина. Мы теперь столкнёмся с тем, что в случае поломки одно трамвая все остальные будут стоять вереницей… Разворотное кольцо не предусмотрено?
- У нас есть разворотное кольцо на Трамвайном проезде, вы знаете, на Багратиона… Я бы на уровне домыслов подобными вопросами не занимался. Есть специалисты по трамвайному движению, которые в состоянии эти вопросы разобрать, и поэтому дилетантский подход к таким вещам я не приветствую. Трамвай может буксироваться, насколько я знаю, как спереди, так и сзади, поэтому здесь никаких проблем я не вижу.

- Вы говорите: шум. Но ведь шумят и те трамваи, что идут по Багратиона…
- Именно поэтому администрацией города было принято решение закупить десть новых трамваев. Три мы уже получили, четвёртый на подходе до конца года получим все. На следующий год мы планируем закупить ещё девять.
На сегодняшний день те трамвайные пути, которые есть на Багратиона, находятся в значительно лучшем состоянии, нежели те, что по проспекту Гагарина. Они были своевременно приведены в порядок, и нареканий от граждан мы на них не получаем.

- Почему информация о закрытии движения на проспекте Гагарина была распространена информационно-аналитическим отделом через сутки после того, как движение фактически было остановлено? И что делать людям, которые, не имея этой информации, приобрели проездные билеты на октябрь и сейчас пользоваться трамваем там не могут?
- Мне жаль, что у вас недостаёт информации. Смотрите телевизор. Я неоднократно сам информировал граждан, и соответствующе руководители информировали. Пару месяцев назад и Губернатор говорил, и я говорил, и председатель городского совета, теперь – и глава города говорили о том, что на Гагарина планируется закрытие движения трамваев. Кто хотел иметь информацию, у тех она была.


Ночь. Улица. Асфальт. Термометр

- В городе продолжаются ремонтные работы на дорогах. Не скажется ли отрицательно на качестве дорожного полотна его укладка сейчас и в ноябре, при низких температурах?
- Естественно, мы себе отдаём отчёт в температурных режимах. На сегодняшний день в ночное время асфальт уже не кладётся. Асфальт кладётся только тогда, когда это возможно. Его температура в момент укладки составляет около 150 градусов, поэтому вполне допустимо класть его сейчас. С ним нельзя работать зимой без соответствующих добавок и в дождливую погоду. Поверьте, нас весьма пристально контролируют по качеству дорожного покрытия, нареканий пока никаких нет. Значит, пока погода позволяет, мы хотим выполнить как можно больше работ по капитальному ремонту дорог. В пределах 10-15 ноября мы закончим работы по Верхнему Волоку и откроем его, чтобы хоть немного разгрузить ситуацию со строительством перехода на Большой Советской. Никаких проблем с укладкой асфальта нет.

- Когда планируется завершить работы по проспекту Гагарина?
- Реконструкция завершится в следующем году. Есть определённые планы, есть предложения инвесторов, и если всё сложится, то на проспекте Гагарина мы сделаем подземный переход. Напротив бульвара Гагарина, вы знаете, мы собираемся поставить памятник смолянам-путешественникам, и там планируется создать поземный переход.

- Конкурс на проведение дорожных работ по Гагарина уже проведён?
- Там работает МАУ «ДМС», за деньги города. Потом проведём тендер на друге работы.

- Почему работы по строительству подземного перехода начались только сейчас, а не летом?
- На этот вопрос мне сложно ответить, потому что там заказчиком выступает Администрация области. Этот вопрос лучше адресовать к ней.

Подготовил Сергей МУХАНОВ

Смоленщина выборная: за явным преимуществом
Сергей Антуфьев: как выполнить задание Путина?

Rambler's Top100