Культура

Памяти Джо Дассена

19 августа 2010 года в 16:06
3552

30 лет назад, 20 августа 1980 года, от сердечного приступа скончался выдающийся французский эстрадный певец Джо Дассен.

Эти 30 лет не убавили любви в сердцах тех, кому были дороги его песни. Не было обнародовано и грязной, порочащей артиста информации (Высоцкому и Леннону, ушедшим в этот же год, повезло значительно меньше). Дассен пребывает с нами как сценический образ и как символ семидесятых в неизменном качестве
За эти годы стало окончательно ясно, что он – неповторим и уникален. Никакие новые времена не дали эстрадного артиста, способного сравниться с ним обаянием, вкусом, лиричностью. Более того, сама французская эстрада – одна из лучших в мире – просела, измельчала и утратила ведущие позиции. Советская публика, выбравшая Дассена сердцем, не ошиблась.
Француз американского происхождения, он оказался в обойме советского телевидения не за личную политкорректность и безобидность репертуара, а потому что выдающийся лирический талант преодолел все барьеры и предрассудки. Благодаря своей феноменальной человечности и благородству Дассен растопил лёд недоверия и влюбил в себя бдительных цензоров и недоверчивых чиновников. Очень приятно помнить, что он был большим другом нашей страны и охотно приезжал в Советский Союз на гастроли.
Его элегантность, аристократические манеры и блистательное сценическое поведение придавали любому появлению характер праздничности. Он был очень артистичным человеком и очень человечным артистом. Он приподнимал аудиторию, а не унижал её. Дассен был очень сексуален, но невозможно представить его в вульгарных шоу, с обнажённым торсом, в перьях и латексе, страстно шепчущего в микрофон «жё тэм» на фоне полуголых девиц.
Несмотря на непростую личную жизнь, Дассен никогда не спекулировал на этой теме, не выпускал нескромных книжек, не давал «откровенных» интервью, не участвовал в скандальных шоу. Его сценический образ отличает благородство и чистота Его белый костюм – это символ, знак, а не униформа. Печаль его была светла. Его обаятельная улыбка была слишком застенчивой для человека с американскими корнями и слишком интеллигентной для самоуверенных самцов, запрудивших эфир по обе стороны океана. Суть его творчества заключена в прекрасных песнях, а не самолюбовании.
Он был не только «любимец женщин и детей», отнюдь не «кумир стареющих дамочек». Сводить его карьеру к потаканию чужим страстям – оскорбить как артиста, так и его благодарных слушателей. Как человек большого таланта, он был на виду у всех и был известен школьнику и академику, рабочему и космонавту, военнослужащему и спортсмену, крестьянину и инженеру. (Не думаю, что нынешние Стас Михайлов или Патрисия Каас способны сравниться с ним тогдашним по уровню известности.) Кстати, искренняя детская любовь – это первый признак талантливости творчества. И доброты.
Да, он выглядел принцем прекрасной страны, начинающейся далеко от кухонной плиты и общественного транспорта, но это не его вина, что любая взрослая женщина остаётся в глубине души маленькой девочкой, которой нужно немного сказки, точно так же не его вина перед мужской частью населения, что мужчины не могут поселить своих женщин, даже самых любимых, в сказку надолго.
Прогноз для памяти Джо Дассена самый благоприятный. Если его не забыли в эти 30 лет, во времена разнузданности и утраты ориентиров, то не забудут уже никогда. В Интернете действуют многочисленные сайты поклонников певца, он оставил огромный аудиоархив, сохранилась масса видеозаписей. За его популярность переживать не приходится – он был и остаётся настоящей звездой на небосклоне мировой культуры.

В Смоленске открылась выставка \"Кладовая радости\"
Персональная выставка смоленского художника Зайцева

Rambler's Top100